Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Самодельная камера и съемка в инфракрасном диапазоне
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Самодельная камера и съемка в инфракрасном диапазоне Версия для печати Отправить на e-mail
[3]
Автор: Владимир Родионов   

Самодельная камера и съемка в инфракрасном диапазоне В ряде статей известных фотографов проглядывала ностальгия по съемке в ИК диапазоне на пленку и говорилось, что пока ей реальную замену найти в цифровой фотографии трудно. При этом описывалось, как долго они готовились в свое время к съемкам в ИК диапазоне и как тщательно и опять же долго выборочно окрашивали (тонировали) снимки для большей выразительности. Сопоставив время, потраченное на переделку камеры, и время, необходимое на подготовки пленочной камеры к съемке в ИК диапазоне, я рискну утверждать, что и сегодня ИК фотография вполне доступна, хотя требует другой, но не большей квалификации, чем съемка на пленку, и сопоставима по затратам времени и денег.

 

Бывший в употреблении Зенит или Цифромыльница сопоставимы по цене, а ИК пленка, фотобачки и реактивы с каждым днем становятся все более дорогой экзотикой. Автоматические аппараты типа Canon EOS 50 имеют не следящую за перфорацией зубчатую шестерню, а ИК датчик и непригодны для съемки в инфракрасном диапазоне. Следует также учесть, что не все объективы имеют метку на шкале дистанций для съемки в ИК диапазоне и, следовательно, необходимо время для юстировки системы и нанесения соответствующей метки на объектив.

Итак, как же это было сделано. Учитывая совсем маленький, 7 мм по длинной стороне, размер матрицы SONY ICX252AQ, для получения горизонтального угла зрения в 50 градусов был установлен 8 мм объектив Рыбий глаз «Пеленг». Поскольку используется только самый центр формируемого им кадра, то дисторсия уже не бросается в глаза, и даваемое им изображение без дополнительной коррекции сопоставимо с 37 мм объективом Мир 1, установленном на Зенит.

Камера без объектива с переходным кольцом с М39/28,8 мм на М42/45,5мм.
Камера с объективом Пеленг. Камера с этим объективом и ИК фильтром изображена в заголовке статьи.
Фильтродержатель, универсальное крепежное кольцо, бленда. Последняя необходима, поскольку угол зрения объектива много больше кадра, и легко поймать паразитный блик.

Хотя мы используем этот объектив как обычный, по конструкции  - это рыбий глаз, и система крепления фильтров перед передней линзой у него не предусмотрена. К счастью, фирма Cokin выпускает универсальное кольцо с тремя винтами, позволяющее закрепить компендиум на оправу любого объектива. Получившаяся система получилась достаточно жесткой, с относительно высокой чувствительностью, позволявшей не  прибегать к штативу, и мне удалось сделать довольно много снимков, часть из которых я сшивал в панорамы, чтобы выйти за ограничения 3Мп камер по разрешению. 

Использование фильтра Cokin P007 (89B) позволяет без дополнительных усилий получить выборочное окрашивание, разделив собственно ИК изображение и яркие участки видимого диапазона. Практически, если сделать снимок чисто черно-белым, то изображение за этим фильтром аналогично снятому за чисто ИК фильтром типа ИКС 1. Но если его рассматривать как цветное, то небо из черного становится темно-коричневым.  На самом деле цвета здесь вещь условная, поскольку большая часть изображения нарисована лучами света, который глаз не воспринимает. Поэтому в графическом редакторе  можно инвертировать изображение по одному из каналов Lab, и получить небо холодного голубоватого оттенка. Впрочем, на мой взгляд, попытка придать привычный вид одному из элементов при полной фантастичности остальных еще больше разбалансирует впечатление от фотографии. Но в любом случае, это дело вкуса.

Нижеприведенные снимки сделаны с фильтром ИКС1 и Р007. Чтобы добиться равной выдержки в 1/125 с, в первом случае пришлось открыть диафрагму на 3 ступени, что негативно сказалось на резкости, и все равно кадр получился достаточно темный, так что пришлось увеличивать яркость в фоторедакторе, что привело к увеличению видимых шумов. Чтобы их уменьшить был применен фильтр подавления шумов GREYCstoration.

ИКС1
P007 (89B)

Все нижеприведенные фотографии сделаны с использованием фильтра Cokin P007 (89B). Съемка велась в формате JPEG с предварительно выставленным по серой карте балансом белого. В результате мы получаем разделение тонов, как на приведенной ниже фотографии.

Самодельная камера и съемка в инфракрасном диапазоне

В окне предпросмотра программы Krita видно, как изменится изображение если его преобразовать в Lab и инвертировать канал b:

Krina позволяет визуализировать процесс коррекции, это немного экономит время, но аналогичного результата можно добиться и в программе GIMP если в меню Цвет/Составляющие/Разобрать... выбрать цветовую модель LAB и разобрать на слои, затем инвертировать изображение в слое соответствующем каналу b и выбрать  Цвет/Составляющие/Воссоединить. Естественно для операций с пространстве Lab можно использовать и Photoshop, но он плохо идеологически сочетается с принципами «фотокубиков» :-)

Если инвертировать каналы а* и b*, то получим:

Самодельная камера и съемка в инфракрасном диапазоне

 

Ниже приведен еще один эксперимент с инверсией цветов.

   

Еще несколько тонированных фотографий. Применительно к цифровой печати у тонированных фотографий есть большой плюс, по сравнению с классическими черно-белыми — не бросаются в глаза ошибки калибровки профиля принтера :-)

Самодельная камера и съемка в инфракрасном диапазоне

Однако, возможен и классический вариант представления, в особенности если предполагается печатать с использованием технологии, описанной в статье .

Источник: http://www.ixbt.com/

 

Обзор моделей MP3 плееров

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте