Нюансы выбора фотовспышки
|
|
|
Автор:
Гавришева Наталья
|
19.08.2015
|
Импульсный осветитель или фотовспышку называют универсальным помощником фотографа, необходимым и при недостаточном освещении, и в тех ситуациях, когда света вполне достаточно, но его характер не дает возможность сделать четкий снимок.
Вспышку используют в студийной и предметной съёмке, при фотографировании на улице и в помещении, при создании документального и художественного фотоснимка.
Важным нюансом является выбор фотовспышки. В большинстве новых цифровых камер вспышка встроена. Несомненно, это очень полезное добавление, однако, возможности встроенной вспышки всегда ограничены. А потому арсенал любого профессионального фотографа должен быть дополнен одной, а то и несколькими дополнительными внешними вспышками. Выбирая вспышку на свой фотоаппарат нужно учитывать ряд условий:
1. Совместимость с фотоаппаратом. В настоящее время разные производители вспышек представляют на рынке продукцию, совместимую далеко не с каждой маркой фотоаппарата. Мало того, порой даже один и тот же производитель в рамках одной марки, но с большой разницей в дате производства, выпускает фотокамеры и вспышки, работающие в тандеме некорректно. Если вы цените в работе четкость, то советуем вам приобретать вспышку той же модели, что и фотокамера.
2. Поворотная головка. В идеале головка должна подниматься вертикально вверх на 90 градусов и вращаться по кругу на 180 градусов в обе стороны.
3. Мощность вспышки. Не вдаваясь в формулу расчета этого показателя, стоит отметить, что мощность тем выше, чем выше ведущее число. Встроенные вспышки имеют показатель 10 – 15 м, внешние - от 30 до 60 м и более. Высокий уровень мощности необходим при съемке с дальнего расстояния и в студийной фотографии в случаях, когда вспышку используют «на просвет» через матовый экран или же как источник отражённого света от экрана и зонта. Фотосъемка семейных праздников или корпоративов, когда объекты расположены не дальше 10 м, блиц с ведущим числом 30-40 м, бывает вполне приемлем.
4. Время перезарядки. Данный показатель очень важен в динамичной серийной съёмке, спортивной, репортажной. Будет лучше, если он будет как можно короче.
5. Дистанционное управление. Оно поможет фотографу в студийной фотосъемке, так как позволяет разместить вспышку на значительном удалении от камеры.
|