Импульсный осветитель или фотовспышку называют универсальным помощником фотографа, необходимым и при недостаточном освещении, и в тех ситуациях, когда света вполне достаточно, но его характер не дает возможность сделать четкий снимок.
huey PRO — колориметр и программное обеспечение от Pantone — «профессиональная» версия появившегося, примерно, два года назад «простого» huey. Тогда комплект позиционировался, как недорогое простое решение для калибровки и профилирования ЖК и ЭЛТ дисплеев. Предназначенное тем любителям, которые понимают, что качество изображения на их дисплеях зависит и от их правильной настройки, и что такую настройку «на глаз» выполнить невозможно.
За время, прошедшее с момента появления цифровых зеркальных камер с матрицей размера APS-C (примерно 24х16 мм с небольшими вариациями в зависимости от производителя), успел сложиться стандарт де-факто на продающиеся в комплекте штатные объективы — так называемые китовые, диапазон изменения фокусного расстояния которых в значительном количестве случаев составляет 18—55 мм при светосиле 3,5—5,6. Подобные объективы позволяют запечатлевать сюжеты, требующие как умеренно широкого угла (28 миллиметров в полнокадровом 35-мм эквиваленте), так и легкого теледиапазона, так называемого «портретного». Стоимость их невысока, они достаточно легки и компактны. Тем не менее могут быть объективные причины, побуждающие фотографа сменить китовый объектив: низкая светосила, не позволяющая снимать с низким уровнем шумов в сложных световых условиях; степень или качество размытия вне пределов резко изображаемого пространства; слишком высокий уровень хроматической аберрации или иных дисторсий; нерезкое изображение, особенно при максимальной апертуре; конструктивные недостатки, например вращающаяся при фокусировке передняя линза, затрудняющая использование поляризационного фильтра.
Обычно, первым объективом для зеркалки становится универсальный зум. Иногда, и последним. Мода на зеркальные камеры стимулирует их продажи. Но за этим увлечением многие забывают, что главное преимущество зеркалок - возможность оперативно менять оптику (при этом не заботясь о юстировке), выбирая наиболее подходящую для конкретной задачи. Универсальный зум в первом приближении решает все задачи, позволяя снимать и то, что "далеко" и то, что "близко". Второе приближение - качество почти никого не волнует - для JPEG и фотографии в альбом его хватит с избытком. Поэтому о качественном объективе "зеркальные" любители особенно и не думают. Да еще и стоит он не меньше самОй массовой зеркалки.
Вполне может оказаться, что штатным зумом для цифровой зеркалки Nikon с матрицей DX типоразмера станет DX AFS Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG. А если фотограф и раньше увлекался фотографией, снимая зеркальными камерами Киев, то вторым, возможно, будет один из "отечественных" объективов. К примеру, МС МИР-24 Н 2/35. При установке на камеру с матрицей DX размера он попадает в классические штатники, передающие изображение так, как мы его видим.
В фотографической практике достаточно часто приходится крепить дополнительные приспособления перед объективом. В основном, это разнообразные фильтры и бленды. За время существования фотографии было придумано очень много систем крепления. И также выяснилось, что большинство приспособлений имеют довольно узкое применение, но иногда абсолютно необходимы. Поэтому были сделаны попытки унифицировать систему креплений, чтобы хоть немного уменьшить число фильтров и переходников, которые фотографу приходится носить с собой. Эта статья посвящена системе
фильтров Lee
. Как написано в буклете компании, "Lee Filters разрабатывает свои фильтры и оборудование для студийной фотографии, руководствуясь теми же принципами, которые принесли ей многолетний успех в выпуске специальных фильтров для кино, телевидения и театра.
Вспышка продается в красивой коробке, по размеру вмещающей пару ботинок. Единственная надпись кириллицей на ней присутствует на маленькой наклеечке: ВСПЫШКА РОССИЯ. Краткий поиск в Google позволяет обнаружить это название на нескольких сайтах за пределами нашей необъятной родины. Страна-производитель там однако не указана. В Рунете торговую марку Qihe мне найти не удалось. Из вложенной в коробку инструкции, напечатанной на половинке листа А4, следует, что я стал обладателем вспышки "DGS 150", Артикул 1602-1. Изготовитель: ПОИСК-ФОТО, г. Москва, ул. Балтийская, 13.
Чешская компания
SHORT IMAGES
выпустила кольцевую насадку для вспышек Canon Speedlite 580EX и Nikon SB-800.
Для тестирования мне достался вариант, предназначенный для вспышки Canon, насадка садится на вспышку как влитая, и это, возможно, аргумент, за то, чтобы делать индивидуальные крепления для каждого типа вспышек. Однако, поворотная головка вспышки фиксируется недостаточно жестко, даже для этой, 504-граммовой насадки. Поэтому мне представлялось бы разумным сделать дополнительное крепление к штативному гнезду камеры. И сделать не индивидуальное, а универсальное крепление для вспышек разных производителей. Данное устройство и так претендует на весьма узкую нишу между многочисленными рассеивающими насадками и считанными моделями кольцевых вспышек. Учитывая индивидуальное крепление, рынок ее сбыта еще сужается, что, естественно, приводит к повышению цены. Конструктивно вспышка представляет собой систему зеркал и светорассеивателей.
Планшеты – устройства специфические и сильно отличаются от привычной всем мышки. Много лет подряд массовому пользователю не предлагалось никаких альтернатив привычному манипулятору, и даже такие устройства, как тачпады на ноутбуках, имеют сходство с планшетом только визуальное. Сложность начинки планшетов, определяющее их высокую цену, явный расчет конструкции на профессиональных пользователей, необходимость буквально переучиваться при переходе с мышки и неочевидная польза от такого перехода – все это, в глазах обычного юзера, слишком обременительные особенности. Попытки некоторых производителей заполнить нижний ценовой сегмент недорогими планшетами успешны лишь отчасти: такая периферия не страдает избытком функциональности и, зачастую, насколько дешева, настолько и неудобна в использовании.
Главная трудность, с которой сталкиваются желающие поснимать невидимое человеческому глазу, состоит в сложности подбора подходящего фильтра. Технически сложно подобрать ИК фильтр, который эффективно "отрежет" видимую часть спектра и при этом оставит достаточно для того, чтобы матрица смогла зарегистрировать ИК изображение при разумных выдержках.
Если фильтр пропускает только слишком "далекий" ИК, матрица почти ничего не зафиксирует. Если фильтр частично "прозрачен" для видимого света, то экспозиция этого "остатка" просто подавит то, что видно в ИК. Если экспозиции от видимого света и ИК на матрице соизмеримы, то изображение будет вялым по контрасту и расфокусированным из-за несовпадения фокусировок для видимого и ИК диапазонов.
Из всех разновидностей штативов (ранее в русском языке называвшихся стативами) для съемки на выезде представляет интерес только класс, называемый треногами. Штативы различаются весом, высотой, расчетной нагрузкой, замками, крепящими ножки, максимальным углом между ножками и способом их фиксации, материалом и конструкцией наконечников, вступающих в контакт с опорной поверхностью, наличием и конструкцией выдвижной центральной штанги. У некоторых моделей она может быть закреплена как вертикально, так и горизонтально.