При обдумывании композиции снимка помните о линиях. Линии — основа почти каждой фотографии. Линии бывают видимыми, например четко очерченный край, ограничивающий форму предмета, и невидимые, когда наш взгляд проводит в соответствии с направлением движения воображаемую линию. Линии несут эмоциональную нагрузку. Изогнутые линии успокаивают, доставляют удовольствие; ломаные действуют как сильный раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные — спокойствие и безмятежность; диагональные — динамичность.
-
Тональность фотографии производит сильное эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности — тени, черный цвет — часто ассоциируются с ночью, неизвестностью, кажутся таинственными, величественными, мощными. Светлые тональности — белый цвет и оттенки светло-серого — ассоциируются с солнечным светом, весельем, юностью.
-
Умение создать иллюзию глубины, пространства, существующего за пределами плоской поверхности фотографии, — это одно из средств сделать фотографию убедительной и реалистичной. Построение композиции в трех измерениях — один из верных способов сделать фотографию более интересной, выявить ее важнейшие элементы.
-
Для того чтобы создать ощущение глубины в фотографии, нужно в каждом из планов (переднем, среднем, заднем) расположить какой-либо элемент снимка. На переднем плане должны быть объекты с простыми, четко выраженными формами, которые можно использовать как «рамки» изображения.
-
Найдите такой угол съемки или расположите предметы таким образом, чтобы они удалялись в пространстве от вашей камеры — уменьшающиеся размеры и сходящиеся линии усилят перспективу, тем самым создав иллюзию глубины.
-
Иллюзию глубины в фотографии можно усилить, используя направленное освещение (яркий солнечный свет, направленная вспышка, электролампы с абажуром и т. д.).
-
Для ослабления иллюзии глубины в фотографии используйте рассеянное, «плоское» освещение (пасмурную погоду, рассеянный или отраженный свет вспышки, электрической лампы и т. д.).
-
Усилить иллюзию глубины в фотоснимке можно также с помощью взаимного «наложения» предметов, когда, например, часть ближнего предмета заслоняет при съемке часть более удаленного.
-
Предельный угол, под которым возможно более или менее ясно обозначить перспективу, равен примерно 28—30°, причем по вертикали он несколько меньше, чем по горизонтали
|