Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Фотография arrow Цифровой шум
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  |1618|0Текущие конкурсы  |0|0Репортаж  |166|0
Съемка воды и огня  |179|0Растительный мир  |1562|0Салюты, феерверки  |60|0
Живой мир вокруг нас  |1731|0Ночная съемка  |501|0Портрет  |1646|0
Макро  |1245|0Дети  |501|0HDR  |217|0
Пейзаж  |4767|0Натюрморт  |532|0Архитектура  |790|0
Спорт  |203|0Рекламное фото  |39|0Жанровая съемка  |657|0
Свадебное фото  |258|0Модели и подиумы  |133|0НЮ  |218|0
Фото-арт  |228|0Фото-креатив  |344|0Удивительные места  |624|0
Фото-юмор  |72|0Разное  |844|0Домашнее фото  |4006|0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Цифровой шум Версия для печати Отправить на e-mail
[3]
Цифровой шум Качество фотоизображения было насущной проблемой с незапамятных времен - с самого момента появления фотографии, насчитывающей уже более чем вековую историю. Одним из аспектов этой проблемы всегда была так называемая зернистость изображения. Когда единственным носителем информации, где «оседала» картинка, была пленка, то у фотографа было лишь несколько возможностей для снижения зернистости снимка: использование мелкозернистых пленок с низкой светочувствительностью, или специальных проявителей, разработанных для минимизации этого явления. С приходом цифровой фотографии эта проблема усложнилась – теперь мы сталкиваемся c новыми явлениями: так называемым шумом цифровой фотокамеры, и шумом (помехами), возникающими в результате сжатия файлов изображений.

Шум цифровой фотокамеры в той или иной степени присущ практически всем изображениям. На его появление значительное влияние оказывает электроника камеры; появляется шум и в результате обработки сигнала, который создается при попадании света на светочувствительный сенсор (как известно, этот сигнал конвертируется из аналоговой формы в цифровую). Словом, помехи изображения вызываются несколькими факторами, но наиболее существенными являются светочувствительность сенсора (матрицы) и выдержка. Например, когда изображение недоэкспонировано, снято с длинной выдержкой (в среднем более 1 секунды) или при установке высокой светочувствительности ISO, на теневых участках таких снимков обычно можно заметить цветовые артефакты (своеобразный аналог «зерна» пленки) – небольшие, чаще всего разноцветные точки прямоугольной или неопределенной формы, ухудшающие качество изображения. В большинстве случаев хорошо освещенные участки изображения это явление не затрагивает, тогда шумы почти незаметны или, как правило, неразличимы невооруженным глазом.

Так же, как и в случае с пленкой, помехи изображения возрастают с ростом светочувствительности сенсора. Разница лишь в том, что зернистость пленки – величина фиксированная для каждой пленки, а светочувствительность сенсора во всех цифровых фотоаппаратах Pentax можно менять самостоятельно (в меню, как правило, предлагается несколько установок ISO). Удобство очевидно – не нужно покупать пленки разной чувствительности и заботиться о том, в каких условиях освещения лучше использовать ту или иную пленку.

 

Процесс выбора светочувствительности «пленки» в цифровом фотоаппарате занимает считанные секунды, а значения ISO аналогичны значениям ISO фотопленки. Соотношение здесь простое - чем меньше светочувствительность, тем медленнее реагирует сенсор фотокамеры на свет.

 

Чаще всего рядовой фотолюбитель оставляет выбор светочувствительности на усмотрение автоматики и пользуется автоматической установкой Auto – она есть во всех камерах Pentax. В таком случае ISO находится в пределах от 50 до 150 (средние границы для компактных любительских фотоаппаратов). Для более опытных фотографов предлагаются отдельные установки, которые можно выбирать вручную (от ISO 64 до 3200 в компактных моделях Optio W30, T30, M30; от ISO 64 до 1600 в модели А30; и от ISO 200 до 3200 в зеркалке Pentax K100D). Они позволяют существенно расширить творческие возможности – в частности, сократить выдержку (можно снимать без штатива в условиях слабого освещения) и уменьшить диафрагму (увеличивается глубина резкости изображения). На снимках ниже хорошо видно, как увеличение ISO на одну и две ступени позволило сократить выдержку и одновременно прикрыть диафрагму, получив разные по выразительности кадры. 

 

Цифровой шум

 

 ISO 400, f5.6, выдержка 1/60 

 

Цифровой шум 

 

ISO 800, f9.5 выдержка 1/45 

 

Цифровой шум

 

ISO 100, f4, выдержка 1/30  

 

Цифровой шум

 

ISO 400, f5.6, выдержка 1/45 

 

Очень часто это помогает добиться желаемого результата – например, если вы хотите получить оригинальный снимок при недостаточном освещении – или же «вытянуть» сложные кадры. Например, более короткая выдержка, полученная при установке ISO 800, поможет избежать смаза изображения, который будет заметен при ISO 100. Зачастую при недостаточной освещенности сюжета увеличение светочувствительности - единственная возможность уменьшить выдержку и за счет этого получить резкий кадр. Кстати, выдержки длиннее 1\30 секунды, как правило, уже опасны для общей резкости кадра – слишком велик риск получения смазанной картинки. Для таких выдержек нужен штатив (а для компактных цифровых фотоаппаратов эта проблема очень актуальна, учитывая их малый вес). Но согласитесь, немногие рядовые фотолюбители горят желанием повсюду носить с собой штатив, даже небольшой. Так что в некоторых случаях повышение светочувствительности матрицы послужит фотографу своеобразной «палочкой-выручалочкой».  

 

Цифровой шум 

 

выдержка 1/15 сек., ISO 1600

 

 Но своеобразная расплата за это – возрастающий уровень шума. Конечно, лучше всего всегда использовать самую меньшую из возможных установок ISO. Высокая чувствительность и шум – «неразлучная пара», и одно всегда сопутствует другому. Но когда увеличение светочувствительности способно спасти кадр – тут уж приходится идти на компромисс. 

 

Цифровой шум 

 

 выдержка 1/15 сек., ISO 1600  

 

Другим важным моментом, влияющим на уровень шума, является выдержка. Помните, что чем длиннее выдержка, тем выше уровень шума. Особенно актуальна эта проблема в сочетании с высокой чувствительностью. Это, как правило, ночная съемка и кадры, снятые без вспышки при слабом освещении. И хотя все современных цифровые фотокамеры Pentax оснащаются функцией снижения шума, помехи изображения все-таки бывают заметны. Вообще-то если вы обычно печатаете фотографии стандартного размера 10х15 см, то эта проблема вас, скорее всего, и не коснется. А вот при печати снимков большего размера (скажем, 20х30 см) появление шумов будет практически неизбежным. Поэтому, выбирая при съемке светочувствительность и выдержку, учитывайте и ваши запросы в отношении размера отпечатков. 

По материалам: pentaxnews

 

 

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте