Осуществлять эффективное
продвижение сайтов своими руками
при помощи внутренних и внешних ссылок гораздо проще, если понимаешь схему передачи веса страницы сайта. Намного легче усвоить принцип передачи веса ссылок, если рассмотреть его на конкретном примере.
Можно представить, что у нас есть главная страница, на которой размещены ссылки на две страницы второго уровня. Из этих двух страниц одна не ссылается на главную, а на второй стоит обратная ссылка. На эту же страницу второго уровня стоит ссылка на странице третьего уровня. Вопрос назревает сам собой: как будут проиндексированы страницы и пересчитаны их веса после первого посещения поисковым роботом? Рассчитывая вес страниц, следует учитывать то, что от страниц-доноров вес передается не полностью.
Поисковые системы подразумевают, что не все посетители перейдут по ссылке и принимая во внимание коэффициент затухания, пересчитывают вес ссылки в 0,85. Передаваемый вес страницы-донора делится между всеми страницами, на которые стоят ссылки. Получается, что если на странице размещены две исходящие ссылки, то страницы-акцепторы получат вес в 0,425 т. е. вдвое меньше. В итоге, чем меньше ссылок стоит на странице-доноре, тем будет больше
вес страницы сайта
, которая его получает.
В последнее время значительное влияние на ранжирование сайтов оказывают поведенческие факторы. Существует мнение, что вес ссылки определяет ее кликабельность: с увеличением числа кликов по ссылке увеличивается передаваемый ею вес. Хотя
поисковые системы
официально этого не подтверждают. Несмотря на то, что нету полного представления о точном алгоритме расчета веса, оптимизаторы должны придерживаться основного принципа передачи веса страниц сайта.