Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Фотография arrow Осветительные приборы для фотосъемки в студии
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  |1618|0Текущие конкурсы  |0|0Репортаж  |166|0
Съемка воды и огня  |179|0Растительный мир  |1562|0Салюты, феерверки  |60|0
Живой мир вокруг нас  |1730|0Ночная съемка  |501|0Портрет  |1646|0
Макро  |1245|0Дети  |501|0HDR  |217|0
Пейзаж  |4767|0Натюрморт  |532|0Архитектура  |790|0
Спорт  |203|0Рекламное фото  |39|0Жанровая съемка  |657|0
Свадебное фото  |258|0Модели и подиумы  |133|0НЮ  |218|0
Фото-арт  |228|0Фото-креатив  |344|0Удивительные места  |624|0
Фото-юмор  |72|0Разное  |844|0Домашнее фото  |4006|0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.
Где была построена первая типография на руси
Купить Alex! Мой первый набор для шитья Alex. Рукоделие
borus-print.ru


 
Осветительные приборы для фотосъемки в студии Версия для печати Отправить на e-mail
[2]
Автор: Евгений Кармаза   
05.02.2010
Типы источников света при фотосъемке в студии. Методы использования осветительных приборов при фотосъемке портфолио, а также свадебной студийной фотосессии. Для овещения интерьеров, предметов и людей, находящихся в закрытых помещениях, а также для работы на натуре в ночное время используют осветительные приборы двух типов: светильники и прожекторы.    

СВЕТИЛЬНИКИ - приборы ближнего действия с нерегулируемым светораспределением,  малые габариты, небольшой вес, удобство транспортировки и использования позволяют широко применять их при хроникальной и документальной фотосъемки.Оптическая система светильников состоит из зеркальных, направленно - рассеивающих отражателей, формирующих световой поток в пределах большого угла. Рассеянный свет, ккоторый они дают, заливает широкое пространство, но его сила падает по мере удаления от источника, обратно пропорционально квадрату расстояния. (Правило верно только для точечных источников света, но с определенной долей приближения может служить ориентиром и для фотосъемки.) 

В связи с этим осветительный прибор фотографа не обеспечивает глубинного построения световой конструкции. При этом переднеплановые детали могут быть освещены, а находящиеся вдали оказываются в провале. Это особенно опасно при съемке объектов, которые передвигаются вдоль оптической оси объектива. Изображение приближающегося или удаляющегося человека или предмета резко изменяется по яркости, что нежелательно как с творческой позиций, так и по техническому состоянию снятого материала. Работая со светильниками типа "Марс", "Свет" и др., фотограф должен очень внимательно следить за передним планом. Когда объект съемки  приближается к источнику света, следует несколько уводить луч в сторону или вверх и освещать сюжетный центр краем светового пятна. Это дает возможность снижать интенсивность светового потока и не нарушать световой баланс в пределах снимаемого кадра.

Несмотря на то, что светильники не имеют приспособлений для управления световым пучком, фотограф должен стремиться создавать с их  помощью различные световые эффекты. Ниже будут приведены примеры, когда приборами рассеянного света успешно создавалась световая  конструкция, свойственная приборам с направленным и регулируемым лучом.

ПРОЖЕКТОРЫ - приборы дальнего действия - снабжены оптическими системами (отражателями и линзами), формирующими световой луч. Фотопрожекторы с линзами Френеля и зеркальными сферическими контротражателями, которые перемещаются вдоль оптической оси прибора вместе с лампой, могут значительно изменять силу света ( до 1: 10) и угол рассеяния  (1: 4). Они образуются тени средней резкости, которые при изменении фокусировки прибора могут принимать резкие очертания. Регулирование светораспределения, возможность менять угол светого потока и его интенсивность чрезвычайно удобны для создания световых эффектов разного характера смысловой компонент изобразительного решения.    Прожекторы используются в основном в условиях павильонныхи натурных съемок игрового кинематографа. Но бывает варианты, когда документальный эпизод требует светового рисунка, который может быть выполнен только с помощью приборов направленного света.    Приборами прожекторного типа можно освещать отдельные участки пространства, "обрабатывая" узконаправленными лучами любой объект съемки, выделяя светом сюжетно важные точки, устанавливая в пределах видимости любой интервал яркостей. 

Кроме светильников и прожекторов стационарного типа, фотографы широко используют фотоосветительные приборы, предназначенные для работы с рук (типа "Луч") или устанавливаемые на фотокамеру (типа "Блик" ) . Миниатюрные галогенные лампы накаливания, питающиеся от аккумуляторных батарей, делают такие приборы незаменимыми при фотосъемках в кабинах автомашин и других малогабаритных затемненных помещениях, во время режимных и ночных съемок на натуре, когда невозможно получить электроэнергию от стационарных осветительных линий.

В условиях документальной фотосъемки при наличии организаций, владеющих какими  - либо осветительными приборами, их можно применять на натурных вечерних и ночных съемках, при съемке в тумане и пр. Прожекторы в этих случаях могут быть не только источниками света, но и объектами фотосъемки. Это касается таких приборов, как прожекторы на судах, осветительные гирлянды на железнодорожных мачтах, лампы маяка, автомобильные фары, шахтерские лампочки, укрепленные на касках, и т.д.

Любой источник света, мотивированно попавший в кадр, не только усиливает живописность изображения, но и создает атмосферу достоверности. Нужно заранее позаботиться о том, чтобы необходимая осветительная аппаратура имелась на съемочной площадке. Фотограф на основании своей разработки дает заявку на осветительные приборы или на аренду необходимой аппаратуры на студиях региона (страны), куда он направляется для производства фотосъемок. Если в финансовой смете такая аренда не будет предусмотрена, группа может остаться без технического обеспечения.               

 Источник: http://www.fotofata.ru

 

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >
Читайте также:

 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2017
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте