Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Фото в интерьере: мода и традиции
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Фото в интерьере: мода и традиции Версия для печати Отправить на e-mail
[1]
Автор: Антонина Потапенко   
12.12.2008

  Если раньше заказчики предпочитали использование живописных работ в интерьере, нежели фотографий, то сейчас все изменилось – люди, как правило, стараются украсить жилье фотоизображениями. Объяснить это можно тем, что в последнее время значительно расширились возможности создания фотографий. Цифровое фото позволяет применять новейшие технологии для регулировки качества печати, тона и т. д. Кроме того, фотоизображения можно наносить на предметы, материалы, фактуры. В связи с этим можно смело утверждать, что использование фотографии в интерьере в настоящее время популярно и востребовано.

Какую роль играет фотография в интерьере?

Существует достаточно известное выражение – искусство интерьера – это искусство деталей. То есть одна-единственная деталь может как придать ей завершенности, так и развалить всю концепцию. Все зависит от того, чем будет являться эта фотография – доминантой (остальные детали подбирают под нее) либо частью интерьера. Примером может служить постер большого размера, расположенный на стене, который и будет задавать основные цвета и темы декора других элементов интерьера в помещении. Другое дело, когда в интерьере создают мини-галерею, используя понравившиеся фотоматериалы. В данном случае галерея является только небольшой частью интерьера.

 

Какими критериями стоит руководствоваться при выборе фотоизображения для декорирования интерьера?

Фотографию можно оценивать как с точки зрения эстетических, так и технических характеристик. В то же время нет смысла называть точные технические параметры, поскольку все будет зависеть от соотношения размера, а также месторасположения изображения, но, фото, как говорится, должно быть читаемо. То есть, в первую очередь, человек должен иметь возможность считывать информацию, символику фотографии и ту атмосферу, которую она передает, а не технику исполнения. Например, крупный растр, который используется на бигбордах, естественно, не уместен в маленьких помещениях. Небольшие фотографии, содержащие много мелких изображений, требуют высочайшего качества печати для хорошей видимости деталей. Для того чтобы сделать крупные фото, которым присуща некоторая туманность, размытость, более эффектными, необходимо увеличить растр.

         Приобретая фотографию, также важно обратить внимание на технику печати. Фотоизображение должно быть устойчиво к выгоранию под воздействием искусственных источников света и солнечных лучей.

В целом же фото, как и картины, подбираются в соответствии с общей концепцией интерьера.

 

В каких интерьерах чаще всего используют постеры?

Постеры в интерьере  – на сегодняшний день достаточно популярная тема, особенно, если о ней говорить в контексте тенденций минимализма. В связи с тем что данное направление не приемлет большого количества декора, фотография может быть единственным смысловым моментом с эмоциональной нагрузкой в интерьере. По этой причине фотография в виде постера зачастую является в нем доминантой.

Относительно фиксации постера на пленке или жесткой бумаге стоит сказать следующее: важно, чтобы он не провисал. Исключен вариант фиксации только верхней и нижней частей с отвесами, поскольку боковые поверхности все равно не смогут держать идеально ровную форму. В данном случае фиксировать нужно по принципу рамы, чтобы изображение было равномерно натянуто по периметру или накатывать на жесткую поверхность всю площадь фотоизображения. И, естественно, важно проследить за тем, чтобы не возникало бликов при восприятии изображения под разными углами, с разных сторон.

 

         Что собой представляет технология принтов?

Сейчас достаточно быстрыми темпами развиваются полиграфические технологии. И если раньше для декора использовали пленку с фотоизображением, то на текущий момент существует оборудование, с помощью которого можно нанести фотоизображение на любой твердый материал, причем поверхность может быть рифленой и необязательно плоской (например, вагонка), посредством чего достигается жесткая фиксация изображения.

 

         Изображения каких размеров подходят под тот или иной интерьер?

Постеры большого формата актуальны в современных интерьерах с малым количеством вещей и объемными помещениями. Большое количество мелких деталей будет в данном случае создавать дисгармонию. То есть большой формат изображения требует открытого и чистого пространства с минимальным количеством элементов. Также нет смысла размещать большие фотографии в маленьких помещениях. Изображение должно занимать примерно 1/5–1/7 пространства всей комнаты и восприниматься как целый сюжет, символ.

Что касается классического интерьера, здесь допустимо использование большего количества мелких деталей в оформлении интерьера, и, соответственно, фотографий небольшого формата, зачастую это целые коллекции. При этом жанры изображений тоже могут быть разными. Упорядочить разного рода фото можно путем организации их оформления.

Паспорту во всех фотографиях должно быть одного цвета, а рамы – сделаны из одного материала. Последние могут быть тонкими металлическими или классическими деревянными, но, в любом случае, чем больше фотография, тем меньше рамы должны к себе привлекать внимание. И, наоборот, паспорту для небольших изображений может превышать высоту даже самих фотографий с каждой стороны, создавая фон для фото и выделяя его тем самым. То есть, например, фото 18х25 см, а паспорту – 35х40 см.

         Небольшие фотографии лучше размещать на стенах, выполненных в спокойных тонах, так как они могут просто потеряться на ярком фоне. Если в интерьере присутствуют светлые бежевые тона, и на стене появляется несколько ярких фотографий, они сразу же станут главным зрительным объектом, что тоже не всегда кстати.

        

На какой высоте должны быть размещены фотографии на стене?

Фотографии должны размещаться на стене, параллельно которой находятся кресло или диван, на уровне глаз. То есть важно найти такую высоту, чтобы фотоизображения находились не за спиной у сидящих, а над головой. Кроме того, рама изображения не должна быть расположена на уровне затылка сидящего.

 

Какие фотографические тематики наиболее популярны сейчас среди заказчиков?

В настоящее время существует два основных направления: первое – это изображение природы, так как данная тематика на подсознательном уровне воспринимается человеком как некий баланс, состояние гармонии. Второе – создание галереи из портретов членов семьи, фотоизображений поездок, семейных торжеств. Абстрактное фото в настоящее время пользуется большей популярностью при оформлении офисов, а также среди приверженцев этого стиля, которых в нашей стране встретишь нечасто. Можно сказать, что наши люди являются приверженцами реалистичных изображений.

 

Посоветуйте, пожалуйста, в каких случаях лучше использовать черно-белое фото, а каких – контрастное?

Фотография не должна идти вразрез с концепцией помещения. Существует два концептуальных подхода к цветовому решению фотографии – это, так называемый, живописный, для которого характерно присутствие цвета, и графический – в черно-белой гамме. Наиболее оптимально, когда цвета контрастных фото сочетаются с цветовыми доминантами всего интерьера. Если цвета яркой фотографии не перекликаются с колористическим решением всего интерьера, то каким бы хорошим ни было фото, оно будет восприниматься лишь кричащим пятном, мешающим общей гармонии. Черно-белую фотографию лучше использовать в интерьерах, выполненных в спокойных тонах. В ярко оформленной комнате такие фотоизображения потеряют себя.

 

Расскажите, пожалуйста, о подсветке фотоизображений.

Стоит помнить, что стекло для фотографий, которые размещают в интерьере, непременно должно быть с матовым покрытием и эффектом «антиблик». По стоимости оно дороже обычного, но намного функциональнее, и любая багетная мастерская, занимающаяся оформлением фотоизображений, имеет в наличии такой материал. При использовании же обыкновенного стекла непременно будут возникать блики.

Освещение фотоизображений должно быть равномерным. Нежелательно подсвечивать их с помощью расположенных сверху осветительных приборов с узким лучом света. Такой светильник обычно ярко освещает верх и дает недостаточно света нижней части фото. Оптимального эффекта можно достичь посредством использования направленных потолочных светильников, обычным освещением в данном случае не обойтись. В качестве источников света применяются, как правило, софиты, в которых можно регулировать уровень рассеивания, яркость.

Фотоизображения могут подсвечиваться как с помощью естественного освещения, так и искусственного – в случаях, когда днем для этого недостаточно солнечного света. Всегда стоит помнить о том, что фотография требует дополнительного освещения. Безусловно, данный свет должен быть нейтральным. Сейчас очень популярны галогенные лампы, которые характеризуются прекрасной цветопередачей, обеспечивающей создание любых световых эффектов. Они наилучшим образом подходят для освещения фотоизображений, поскольку позволяют правильно передать весь набор тонов на снимках.

 

На вопросы отвечала Наталья Шахрай, дизайнер,

руководитель компании «Майстерня простору»

 Беседовала Антонина Потапенко

Опубликовано в издании «Квартира+» № 4(56), июль 2008 года

 
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте