Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Творческие режимы съемки
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Творческие режимы съемки Версия для печати Отправить на e-mail
[2]
Автор: Digital Camera Expert   

{ mosimage} Главный инструмент, который позволяет выйти за рамки автоматического режима и существенно расширить границы творчества – это режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Если вы еще не приобрели цифровой фотоаппарат, но хотите поэкспериментировать с фотокамерой на более серьезном уровне, чем «наведи-и-снимай», настоятельно рекомендуем присмотреться к тем моделям, которые кроме «автомата», предлагают еще и режимы приоритетов (компакты линейки Optio A и зеркальные камеры).

  Суть их работы проста: в режиме приоритета выдержки вы самостоятельно выбираете выдержку, а камера замеряет экспозицию и устанавливает диафрагму для обеспечения оптимальной экспозиции, а в режиме приоритета диафрагмы вы выбираете диафрагму, а камера подбирает необходимую выдержку. В полностью ручном режиме вручную устанавливается и выдержка, и диафрагма. Этим режимом, как правило, пользуются самые требовательные и опытные фотографы.

Стандартные значения диафрагмы объективов обычно равны f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, и т.д . При каждом значении диафрагмы объектив пропускает вдвое больше света, чем при последующем значении из этого ряда, и вдвое меньше, чем при предыдущем. По этому же принципу составлен и ряд выдержек. Поэтому можно, не меняя экспозицию, изменять комбинацию «выдержка \ диафрагма». Например, экспозиция снимка, сделанного при выдержке 1/125 сек. и диафрагме f/8, будет аналогична экспозиции снимка, снятого при выдержке 1/250 сек. и диафрагме f/5.6. Это несложное соотношение между диафрагмой и выдержкой лежит в основе многих творческих приемов.
 Диафрагма объектива не только регулирует количество света, проходящего через объектив. Режим приоритета диафрагмы позволяет контролировать глубину поля изображения – другими словами, регулировать резкость всех объектов, расположенных как на переднем, так и на заднем плане. В данном случае к резкости не предъявляется особенно высоких требований - достаточно того, чтобы все объекты в кадре имели в той или иной степени приемлемую резкость. В целом на глубину поля изображения влияют три фактора: расстояние до объекта, фокусное расстояние объектива, и диафрагма. Как правило, глубина поля изображения уменьшается по мере приближения объекта съемки к фотокамере, то есть, чем ближе точка фокусировки к объективу, тем меньше возможная глубина поля изображения. Если же объект расположен достаточно далеко от камеры, то этот параметр возрастает фактически до бесконечности.

Нужно помнить, что чем меньше значение диафрагмы, тем меньше будет глубина резкости. Кстати, многие начинающие фотолюбители поначалу путаются в этих терминах – дело в том, что чем меньше значение диафрагмы, тем больше света она пропускает. Для того, чтобы избежать возможных ошибок, запомните простой пример: при диафрагме f2.0 (лепестки диафрагмы открываются полностью) глубина резкости будет совсем небольшой, и при диафрагме f8.0 (диафрагма закрывается до минимума) она вырастет. Так что если вы хотите, чтобы резкими получались объекты и на переднем, и на заднем плане – выбирайте в режиме приоритета диафрагмы максимальное значение, а если хотите выделить какой-то определенный объект, сделав фон размытым, – установите минимальное значение диафрагмы.

 

 

  Image

 

Image
Диафрагма f5.6

 

  

Режим приоритета выдержки

 

Режим приоритета выдержки очень часто используется для съемки движущихся объектов. В этом случае конкретное значение выдержки выбирается в зависимости от того, что вы хотите получить на снимке – «смазанный» объект, передающий эффект движения, или четкий, «замороженный» объект. Нужная выдержка будет зависеть и от направления движения объекта – например, если он движется параллельно фотоаппарату, потребуется очень короткая выдержка, а если движется навстречу – выдержку можно немного увеличить. Однако помните, что очень короткие выдержки (например, 1\1000 сек. и менее), как правило, требуют и минимального значения диафрагмы (например, f2.8), при котором лепестки диафрагмы открываются полностью, пропуская больше света – столько, чтобы общая экспозиция снимка была оптимальной. Очень часто приоритет выдержки используется для съемки текущей воды – рек или водопадов. Длинные выдержки помогают получить эффект плавно движущегося потока, а короткие «замораживают» капли воды. 

 

 

Image
Диафрагма f16.0

 

 Длинные выдержки (более 1\20 сек.) помогут получить смазанное, частично нерезкое изображение движущихся объектов. Необходимы они будут и при съемке в условиях слабого освещения, особенно при ночной съемке. При длинных выдержках практически всегда необходим штатив – как бы крепко вы ни держали камеру в руках, за те секунды или доли секунды пока открыт затвор, она неизбежно сместится, и это негативно повлияет на результат. Если у вас нет желания носить с собой большой штатив, «палочкой-выручалочкой» может стать компактный настольный штатив. Он займет совсем немного места в сумке (а некоторые ультракомпактные штативы свободно помещаются даже в карман куртки), и поможет вам сделать очень интересные снимки. 

Сюжетные режимы

Однако не во всех цифрокомпактах есть эти режимы – ими оснащаются, как правило, продвинутые модели (линейка Optio A) и зеркальные камеры (Pentax K100D) . Однако все, даже самые простые фотоаппараты имеют так называемые сюжетные режимы. И если в вашем аппарате возможности ручного управления сведены до минимума, старайтесь чаще пользоваться этими режимами. Они помогут получить более интересные снимки, нежели просто стандартные кадры, сделанные в «автомате».

 

 

 

Image
выдержка 1/8 сек.

 

 Установка сюжетных режимов осуществляется предельно просто - наглядные картинки («портрет», «ночная съемка», «спортивная съемка», «пейзаж» и т.д). подскажут. Эти установки помогут автоматике фотокамеры выбрать оптимальное сочетание выдержки и диафрагмы в наиболее типичных ситуациях. Например, в режиме «Портрет» диафрагма автоматически открывается на максимальную величину, сводя глубину резкости до минимума, в результате чего лицо будет резким, а задний план – размытым. Кстати, это в полной мере относится и к животным:)

 

 

Image

 

 В режиме спортивной съемки автоматически устанавливается минимальная выдержка, позволяющая «заморозить» движение объекта. В режиме «Пейзаж» выбирается максимальная выдержка, в результате чего диафрагма прикрывается максимально, пропуская меньше света, что позволяет увеличить глубину резкости. Поэтому резкими получаются объекты как на переднем, так и на заднем плане. Кстати, в режиме «Пейзаж» вспышка отключается, а фокус автоматически устанавливается на бесконечность, позволяя фотографировать через оконное стекло или, скажем, окно автобуса или иллюминатор самолета или корабля. В данном случае препятствие в виде стекла камера легко игнорирует.

 

 

 

Image

 

Image
выдержка 1/90 сек.

 

Image
выдержка 1/20 сек.

 

Image
выдержка 1/90 сек.

 

 

 Фотографируя быстродвижущиеся объекты цифровой фотокамерой с зум-объективом, лучше использовать широкоугольное положение объектива. В этом случае и светосила объектива максимальна, и большее поле зрения дает больше свободы для того, чтобы поймать объект в нужный момент. А лишние детали, попавшие в кадр, можно легко обрезать позже на компьютере с помощью любой программы для редактирования изображений. Ну, и старайтесь снимать с максимальным разрешением и минимальным сжатием – наивысшее качество изображения здесь будет как нельзя кстати. 

Сюжетные режимы

Однако не во всех цифрокомпактах есть эти режимы – ими оснащаются, как правило, продвинутые модели (линейка Optio A) и зеркальные камеры (Pentax K100D) . Однако все, даже самые простые фотоаппараты имеют так называемые сюжетные режимы. И если в вашем аппарате возможности ручного управления сведены до минимума, старайтесь чаще пользоваться этими режимами. Они помогут получить более интересные снимки, нежели просто стандартные кадры, сделанные в «автомате».   

Источник: http://www.pentaxnews.ru

 

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте