Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Первое правило фотографа: оценить фон
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Первое правило фотографа: оценить фон Версия для печати Отправить на e-mail
[1]
Автор: Дмитрий Кораблев   

Image Современная фототехника создает иллюзию простоты. Нажал на спусковую кнопку,– а все остальное сделает автоматика. Но снимает не фотоаппарат, а фотограф. А фотокамера лишь дает в его руки огромный набор действенных инструментов, позволяющих создавать великолепные фото.

 

Поэтому если вы фотографируете только для себя и пока хронически не «заболели» одной из самых здоровых болезней на земле - фотографией, то чтобы у вас получались красивые, качественные снимки - внимательно прочитайте «Три правила фотографа». Соблюдая их, вы сможете делать любым фотоаппаратом снимки, которые будут интересны не только лично вам и вашим близким, но и совсем посторонним людям… 

 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФОТОГРАФИЯ?


Фотография – это уникальная разновидность искусства.
Во-первых, она отражает нашу реальную жизнь. Фотоснимки мы используем и для создания фотошедевров, и для документальных целей и, конечно, как память о событиях нашей жизни.
Во-вторых, фотография поистине самый доступный вид искусства, заниматься которым может в наше время буквально каждый в меру своих сил, средств и способностей. Уже не надо сидеть в фотолаборатории или своей ванной комнате с красным фонарем, составляя и изготавливая химические растворы, не надо самому печатать фотографии, хотя этот процесс очень интересен и захватывающ.

Фотография – это не мир эмоций. Тут нельзя, просто нажав на спуковую кнопку, создать шедевр. Разве что поможет случай, но на этого слепого рассчитывать не стоит. Фотография - это роман, поэма, рассказ в картинке. И, чтобы создать ее, нужен, может быть, не тяжкий, а интересный и захватывающий, но все же труд.
Фотография – это искусство, гораздо ближе стоящее к точным наукам, чем к эмоциональному творчеству.
Фотограф должен не только увидеть в окружающем мире нечто захватывающее дух по красоте или чувствам, но и суметь при помощи фототехники передать это на снимках, чтобы зритель ЭТО тоже увидел. А еще лучше – запечатлеть НЕЧТО, что увидели только вы, а все остальные просто прошли мимо, окинув эту красоту равнодушным взглядом.

Фотограф в момент съемки не должен принимать участия в происходящих перед камерой событиях, хохоча на рассказанный вашим другом анекдот или отвечая на настырные требования вашего кота налить ему еще валерьянки.
В момент фотосъемки персонажи перед камерой находятся не в реальной жизни, а в виртуальном телевизоре, который вы смотрите, прильнув к видоискателю фотоаппарата. И только нажав на спусковую кнопку аппарата, вы спокойно можете, держась за живот от смеха, лезть в аптечку за валерьянкой.

«Три правила фотографа» посвящены трем принципам съемки, нарушая которые вы портите ПОДАВЛЯЮЩЕЕ количество снимков. Их будет недостаточно, если вы собираетесь прославиться как фотограф. Но они обязательно помогут, если вы собираетесь фотографировать на бытовом уровне автоматической мыльницей только «для себя», не собираясь заниматься фотографией как искусством.
Начнем?

 

  

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ОЦЕНИТЬ ФОН, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН ОБЪЕКТ СЪЕМКИ.

 



Image

 

 

Объект съемки, в большинстве случаев, должен быть виден очень хорошо - на то он и объект съемки. Это связано с нашей природой, с физиологией зрения. Мы воспринимаем мир в первую очередь как набор линий. А что такое линия? В фотографии это не геометрическое понятие, а жизненно важное. Линии – это силуэт и контур того, что вы фотографируете.

Посмотрите свои фотографии. Наверняка, среди них найдутся такие, где то, ради чего сделан снимок, сливается с фоном полностью или частично. Фотографии от этого, конечно, проигрывают. Если объект от фона отделить не удается, то о художественной фотосъемке не стоит и мечтать. Все равно такая фотография потом пойдет в мусорную корзину или сотрется с компьютера… Чего зря набивать мозоли на указательном пальце?
Как визуально отделить объект съемки от фона? Для этого используют три основных способа.


Способ 1:
Светлое фотографируем на темном, темное – на светлом!!!


Объект съемки может быть контрастным по отношению к фону по освещенности.

 

 

Image Image

 

 

Сфотографируйте один и тот же освещенный объект на таком же освещенном фоне и на темном фоне. Как говорится, почувствуйте разницу!

 

  Способ 2:
Цвет фона должен отличаться от цвета объекта.

 

Image



Желательно, чтобы цвета были контрастные.
Например, как сфотографировать апельсин? Правильно, кинуть его в синее море…
В любом случае цвет снимаемого объекта должен в подавляющем большинстве случаев отличаться от цвета фона.
Лучше, если цвета снимаемого объекта и фона будут контрастными. Можно их сделать гармоничными. Но в любом случае объект должен быть виден на фоне фона.

 

 

  Image Image

 

 

 

 Сравните два снимка парусника. На одном красный парус находится на контрастном фоне листвы, на другом - на гармоничном фоне крепости. Где от лучше виден?

 

  

Способ 3:
Избавляемся от лишних деталей на заднем плане

 

Image

 


Любой ландшафт, интерьер или любые объекты на фоне должны нести в себе какой-то смысл, выполнять функцию. Иначе их лучше обрезать границей кадра или увести в нерезкость. Отдельный разговор – это пестрый разноцветный фон. Типа циркового балагана. В подавляющем большинстве случаев такого фона следует избегать.

 

 

Image Image

 

 

Фон должен быть более-менее равномерным. То есть по законам психологии восприятия на нем не должно быть более двух основных цветов, а еще лучше, чтобы присутствовали различные оттенки одного цвета.

 

 

Image

 

 

Image Image

 

 

К снимкам «на память» это не относится. Здесь важна документальная точность.
Обязательно надо обращать внимание на то, чтобы позади объекта съемки на фоне не было лишних деталей, и он не сливался с ними. Как, например, последний снимок парашютиста.

 

Из головы фотомодели не должны торчать ветки дерева, аки оленьи рога, а также столбы, дверные косяки, электропроводка и прочее. По-возможности, естественно. Особая головная боль при съемке в помещениях – электророзетки и выключатели.

Например, деталь мебели на снимке отвлекает внимание.

 

 

 

Image

 

 

 При цветной съемке как огня следует опасаться любых ярких цветных пятен на заднем плане, которые напрямую не относятся к объекту съемки. Если такое пятно появилось, то его надо чем-либо прикрыть и сменить точку съемки, чтобы оно не попадало в кадр. Особенно донимают случайные прохожие в яркой одежде и разнообразные авто, которые почему-то окрашивают в броские цвета…

Как показывает практика, очень много кадров мы портим из-за того, что не оценили фон. Но это не предел. Не меньше кадров идет насмарку за счет нарушения второго правила фотографа.

 

 
Способ 4:
Отделяем объект съемки от фона при помощи резкости.

При съемке одиночного объекта, если фон не несет никакой смысловой нагрузки, максимально открываем диафрагму и уменьшаем глубину резкости. Объект съемки – резкий, фон – нерезкий.
Чтобы так сделать, можно использовать сюжетную программу «Портрет», которая есть у большинства современных фотоаппаратов PENTAX.

Ну а чтобы почувствовать разницу, сделайте такой же снимок в режиме «Пейзаж».

Чтобы сделать фон нерезким, надо полностью открыть диафрагму, покрутив регулировочное кольцо на объективе или выставив на контрольном экране минимально возможное значение диафрагмы.
А чтобы сделать резким, полностью закрыть ее (то есть поставить максимально большее числовое значение диафрагмы).

Но тут надо учитывать, что у бытовых фотоаппаратов PENTAX объективы очень резко «рисуют» изображение. Поэтому чтобы использовать этот способ, объект съемки должен находиться буквально на расстоянии вытянутой руки от вас, как фотографа. Во всех остальных случаях и объект съемки, и фон будут резкими.

Источник: http://www.pentaxnews.ru

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте