Портал
"Мир фото"
совместно с проектом
"Клуб творческих людей"
открывает цикл уроков по легкому освоению Adobe flash CS3. Пройдя весь курс Вы сможете создавать баннеры, открытки, ролики, галереи, сайты и т.д. используя технологию flash.
Первый урок достаточно простой. Нарисуем мяч и заставим его прыгать
1. Создадим новый документ. Переименуем слой на на панели timeline. Для этого используем двойной клик мишей на названии «слой1» и назовем слой «мяч».
2. На первом шаге нарисуем контур мяча. Установим цвет контура черный. Рисовать будем инструментом «oval tool (Овал)».
Для того чтобы получилась правильная окружность рисовать будем удерживая клавишу shift.
3. Теперь нарисуем ячейки мяча.для этого воспользуемся инструментом «polystar tool(Многоугольник)».
Вызовем параметры и установим количество сторон многоугольника 6.
4. Рисуем первую секцию, удерживая клавишу shift.
5. Теперь выбираем инструмент «selection tool(выделение)» и двойным кликом выделяем контур нашего многоугольника. Копируем в буфер Ctrl+C и вставляем Ctrl+V. Размножаем многоуголники на весь мяч.
6. Теперь необходимо убрать лишние участки на нашем мяче. Для этого воспользуемся инструментом «selection tool(выделение)» выделяем каждый контур выходящий за рамки нашего мяча и нажимаем клавишу «del». В результате получим следующее изображение:
7. Теперь необходимо часть секций закрасить черным цветом. Для это воспользуемся инструментом «Paint Bucket Tool (Ведро краски)». Выберем цвет заливки черный и зальем необходимые секции.
8. Получаем наш мяч.
9. Теперь нам необходимо заставить наш мяч двигаться. Для этого опустим наш мяч вниз нашего изображения, т.к называемой сцены. Воспользуемся инструментом «selection tool(выделение) для выделения всех составляющих мяча. И опустим вниз.
10. Теперь перейдем к панели timeline. Выделим квадратик напротив слоя «мяч» на 10-м кадре.
11. Создадим фреймы нажав клавишу «F5». Область с 1го по 10й кадр закраситься в серый цвет. Дальше на 10м кадре нажимаем правую кнопку мыши и в выпадающем меню выбираем команду «Create Motion Tween (Создать анимацию движения)» и находясь в той же 10й ячейке нажимаем клавишу «F6» для создания ключового кадра. Если все сделали правильно от 1го к 10му кадру будет нарисована стрелка.
12. Продолжаем выполнять действия в 10м кадре. Перенесем наш мяч наверх сцены.
13. Для возвращения мяча вниз создаем еще один кадр. Становимся в 18-ый кадр и нажимаем клавишу «F6» создать ключевой кадр и опускаем наш мяч вниз сцены.
14. Мяч готов к движению. Если нажать Ctrl+Enter. Вы увидите движения мяча.
15. Осталось добавить замедление движения мяча по краям и небольшое вращение. Для этого на каждом ключевом кадре (1, 10,18) установим следующие свойства:
16. Все ролик готов. Полученный ролик можно экспортировать.
В следующем уроке рассмотрим как сделать движение объекта по определенной траектории.