Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Небесный свет. О белых пятнах в фотографии
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  |1618|0Текущие конкурсы  |0|0Репортаж  |166|0
Съемка воды и огня  |179|0Растительный мир  |1562|0Салюты, феерверки  |60|0
Живой мир вокруг нас  |1731|0Ночная съемка  |501|0Портрет  |1646|0
Макро  |1245|0Дети  |501|0HDR  |217|0
Пейзаж  |4767|0Натюрморт  |532|0Архитектура  |790|0
Спорт  |203|0Рекламное фото  |39|0Жанровая съемка  |657|0
Свадебное фото  |258|0Модели и подиумы  |133|0НЮ  |218|0
Фото-арт  |228|0Фото-креатив  |344|0Удивительные места  |624|0
Фото-юмор  |72|0Разное  |844|0Домашнее фото  |4006|0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Небесный свет. О белых пятнах в фотографии Версия для печати Отправить на e-mail
[2]
Автор: Максимилиан Джованни   
30.08.2007

Image Большинство фотографов регулярно оказывается перед выбором – по чему экспонировать будем? По теням или по свету? Выбирают обычно тени (если не планируется силуэтный снимок), а насчет пересвета только вздыхают – дескать, ничего не поделаешь, нужно расставлять приоритеты. Не нужно.

 

Оставив в стороне специфические художественные приемы, давайте поговорим о снимках, которым, по логике, полагается быть равномерно экспонированными. В частности – о небе, вместо которого на фотографиях многих начинающих фотографов можно увидеть сияющую белизну, уместную только на рубашках.

Image

 

 

.Хороший снимок – это не только удачно пойманный момент, яркая, цепляющая атмосфера, оригинальный взгляд. Это еще и техничность. Вряд ли хотя бы один профессиональный фотограф может сказать себе «Ну и черт с ним, с небом, зато у меня хорошо проработаны все тени. И так шедевр!».

 

К сожалению, наличие на картинке метафорического дедушки Ленина, призванного впечатлить зрителя, никак и никогда не оправдывает того безобразия, что творится в верхней части кадра.

Примем за аксиому утверждение – в хорошем снимке все должно быть гармонично. То есть, применимо к нашей теме, – никаких белых пятен вместо неба. Естественно, мы понимаем, что редкая птицы долетит до середины Днепра, а редкая камера умудрится повторить подвиг человеческого глаза и нормально проэкспонировать и небо, и землю, и то, что между ними. Для этого нужны весьма специфические условия.
Однако, если мы поставили перед собой цель все-таки увидеть небо на фотографии, перед нами есть как минимум три пути. 

  

Путь первый, относительно честный.

Image

Image

Слишком мало времени на съемку, пасмурная погода и невнятное серое небо, отбеливающееся на фотографии, неожиданный пересвет. Понятные и нередко возникающие проблемы. Если в остальном снимок хорош, и хочется им поделиться с общественностью, не краснея за неудачную его половину, пересмотрите свою коллекцию снимков. Наверняка встретится несколько кадров, на которых как раз небо-то и удалось. Подберите картинку, на которой освещение наиболее соответствует освещению на «рабочем» снимке. Дальнейшее – дело техники. В фотошопе наложите картинку с небом на ту, где его нет, и удалите все лишнее с верхнего (с небом) слоя. Думаю, у всех, кто умеет работать с ФШ, есть свои рецепты и алгоритмы.

Путь второй, нечестный.

Image

Image

Если рисование никогда вас не пугало, смело беритесь за фотошопную кисточку и рисуйте небо. Если на снимке ясный безоблачный день, можно воспользоваться градиентом, если нет – дизайн облаков за вами. Естественно, стоит критически оценивать реалистичность получающегося неба и его стыковку с остальными объектами на снимке.Кто-то скажет, что получатся «ненастоящие» фотографии. Кто-то презирает фотошоп, считая его недостойным настоящего фотографа. Кто-то решит, что лучше уж пересвеченный, но «живой» снимок, дескать – уж что смогли. Всем этим людям хочется напомнить о том, что зритель оценивает окончательный результат. То, что вы ему покажете, передадите. Он не сможет оценить ваше тонкое видение и недрогнувшую руку, если снимок окажется откровенно «сырым». Не бойтесь совершенства, как справедливо заметили древние, нам его все равно никогда не достичь.

Путь третий, разумный.

Image Image

Image

Обзаведитесь штативом или объективом с качественным стабилизатором. Всегда (!), когда есть опасность «убить» небо или тени, делайте минимум два снимка. Один – экспонированный по небу, другой – по теням. В идеале должен быть еще и третий снимок – нечто среднее, что потом позволит сбалансировать изображение. От брекетинга еще никто никогда не умирал и не проигрывал, честное слово. Совместите снимки в ФШ или другой удобной для вас программе, немного поработайте и получите идеально экспонированный снимок. Да, придется потратить немного времени, усилий и места на флешке, но все это стоит конечного результата.

Последнее слово о RAW

Image Image

И последний совет – не довольствуйтесь малым. Если снимок всем хорош, но есть несколько провальных мест - приложите усилия и исправьте их, не ждите, что зритель простит неудачи, пораженный красотой удачных фрагментов. Если есть возможность – снимайте в формате RAW, при толике умения это решит массу проблем с экспонированием и балансом белого. Конечно, RAW не спасет, если были допущены какие-либо серьезные ошибки при съемке, но от мелких неприятностей избавит точно. Работая в RAW, вы сможете получить несколько различно экспонированных изображений (полученных из одного кадра в этом формате), а после спокойно совместить их, проработав все требующиеся аспекты.

 

Удачного вам неба! ;) 

Источник: http://www.pentaxnews.ru

 

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >
Читайте также:

 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте