Глаза – зеркало души. Эта известная поговорка имеет для фотографии свой, особый смысл. Ибо показать красоту глаз человека надо уметь, впрочем, как и все остальное. И передать надо так, чтобы, посмотрев на портрет, эта душа почувствовалась.
Глаза человека являются одними из самых главных смысловых центров. Именно на них зритель обращает внимание в первую очередь. Даже если глаза находятся вне зоны резкости, они все равно всегда привлекают внимание на снимках.
Фото 1
Фокусное расстояние 48
Выдержка 1/30
Диафрагма 4
ISO 100
|
Первое правило профессиональной фотомодели так и гласит: никогда не смотреть в объектив камеры, пока об этом не попросит фотограф. Это связано с тем, что зритель всегда будет смотреть именно на глаза, а все остальные детали внешности останутся «за кадром».
Съемка глаз имеет свои особенности, которых, как оказывается, очень много. Давайте попробуем в них разобраться.
Блики в глазах
Фото 2
Фокусное расстояние 70
Выдержка 1/30
Диафрагма 4
ISO 200
|
Фото 3
Фокусное расстояние 55
Выдержка 1/160
Диафрагма 10
ISO 100
|
Первое, что должен знать профессиональный фотограф, и что полностью подтвердили проведенные исследования, наиболее хорошо в глазах человека воспринимается только один блик, причем расположенный в верхней части глаза. Это наиболее привычное для нас изображение человека, так как солнце, как естественный и наиболее нам привычный источник света, расположено именно там. На одной и той же фотографии при разном расположении бликов в глазах зритель отдаст предпочтение именно этому.
Фото 4
Фокусное расстояние 65
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 200
|
Фото 5
Фокусное расстояние 48
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 200
|
Фото 6
Фокусное расстояние 65
Выдержка 1/30
Диафрагма 4
ISO 200
|
Блик, расположенный в другом месте глаза, или несколько бликов одновременно, воспринимаются гораздо хуже.
Фото 7
Фокусное расстояние 35
Выдержка 1/160
Диафрагма 14
ISO 100
|
Исключение составляет отражение либо большого софтбокса, либо окна, так как один большой блик придает глазам «влажность» и делает их более живыми.
Выражение эмоций
Фото 8
Фокусное расстояние 31
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 200
|
Фото 9
Фокусное расстояние 55
Выдержка 1/160
Диафрагма 29
ISO 100
|
Глаза – очень интересная часть лица человека, так как именно они выражают конкретное эмоциональное состояние человека, а мимика и жесты лишь дополняют их. Поэтому для того, чтобы показать эмоциональность модели, иногда достаточно только одних изображений глаз.
Фото 10
Фокусное расстояние 39
Выдержка 1/30
Диафрагма 5,6
ISO 400
|
Фото 11
Фокусное расстояние 39
Выдержка 1/30
Диафрагма 5,6
ISO 400
|
Чтобы модель заставить выражать эмоции, от фотографа требуется глубокое знание человеческой натуры и умение общаться с разными людьми.
Как сделать глаза визуально больше
Фото 12
Фокусное расстояние 55
Выдержка 1/160
Диафрагма 29
ISO 100
|
Фото 13
Фокусное расстояние 45
Выдержка 1/160
Диафрагма 14
ISO 100
|
Большие глаза всегда привлекают внимание. Поэтому есть смысл попросить модель посмотреть вверх, от чего глаза визуально становятся больше.
Фото 14
Фокусное расстояние 70
Выдержка 1/30
Диафрагма 4
ISO 200
|
Фото 15
Фокусное расстояние 35
Выдержка 1/160
Диафрагма 8
ISO 100
|
Либо можно просто попросить модель вытаращить их. Но этот способ не очень хорош, так как тут все зависит от конкретной внешности модели. У кого-то это получается красиво, у кого – нет.
Как подчеркнуть на снимке глаза
Фото 16
Фокусное расстояние 70
Выдержка 1/30
Диафрагма 4
ISO 200
|
Акцентировать внимание на глазах можно прикрыв остальные части изображения волосами.
Фото 17
Фокусное расстояние 65
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 200
|
Либо попросить модель подмигнуть вам, прищурив один из глаз.
Фото 18
Фокусное расстояние 43
Выдержка 1/160
Диафрагма 32
ISO 200
|
Фото 19
Фокусное расстояние 31
Выдержка 1/30
Диафрагма 4
ISO 200
|
Фото 20
Фокусное расстояние 33
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 100
|
Либо использовать для «отсечения» лишних деталей изображения различные предметы и аксессуары.
Как сделать отрицательную эмоцию на снимке
Фото 21
Фокусное расстояние 53
Выдержка 1/125
Диафрагма 4
ISO 100
|
Чтобы сделать отрицательную эмоцию на снимке, достаточно «пересечь» глаз или глаза любой линией. Исключение – очень тонкая прядь волос.
Как сделать взгляд таинственным
Фото 22
Фокусное расстояние 39
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 200
|
Фото 23
Фокусное расстояние 31
Выдержка 1/160
Диафрагма 14
ISO 100
|
Фото 24
Фокусное расстояние 39
Выдержка 1/125
Диафрагма 4
ISO 100
|
Чтобы сделать взгляд таинственным, глаза можно прикрыть тонким слоем волос.
Фото 25
Фокусное расстояние 31
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 200
|
Либо можно применить во время съемки «эффект тоннеля».
Фото 26
Фокусное расстояние 40
Выдержка 1/160
Диафрагма 32
ISO 100
|
Не возбраняется прикрывание глаз полупрозрачной тканью.
Как показать на фотографии длину ресниц и цвет глаз?
Фото 27
Фокусное расстояние 60
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 200
|
Фото 28
Фокусное расстояние 31
Выдержка 1/160
Диафрагма 4
ISO 100
|
Фото 29
Фокусное расстояние 45
Выдержка 1/160
Диафрагма 25
ISO 100
|
Чтобы показать цвет глаз, длину ресниц, модель фотографируют с диагонального направления при контровом освещении. То есть ресницы должны быть не на фоне лица, а лучше на каком-то другом, желательно светлом, фоне (так как обычно ресницы черные за редким исключением).
Фото 30
Фокусное расстояние 53
Выдержка 1/25
Диафрагма 4
ISO 400
|
Чтобы показать цвет глаз, то фотографировать надо при линейном освещении, чтобы глаз освещался сзади «на просвет». При этом не играет никакой роли естественный это свет или искусственный. Результат одинаковый.
Художественная «доработка» глаз в фотошопе
Фото 31
Фокусное расстояние 31
Выдержка 1/60
Диафрагма 4
ISO 200
|
Чтобы усилить образ, можно в Фотошопе при помощи карандаша изменить форму зрачков глаз.
Также иногда есть смысл «осветлителем» слегка сделать белки глаз более белыми.
Как вариант, можно «поиграть» балансом белого, но это уже тема другой статьи.
|