Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Астрофотография днем. Луна для сонь
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Астрофотография днем. Луна для сонь Версия для печати Отправить на e-mail
[3]
Автор: Прокопенко Михаил   
15.04.2008
Астрофотография днем. Луна для сонь Кроме Солнца на дневном небе можно заметить Луну, когда она находится на небе не слишком близко к Солнцу, где яркость дневного неба максимальна. Выглядит Луна днем весьма блекло и маловыразительно.

Желая ее получше рассмотреть, берем телескоп или подзорную трубу, наводимся на Луну, и почти перестаем что-либо вообще различать. Какие там кратеры. Хотя при очень прозрачной атмосфере парочку крупных кратеров вблизи терминатора все же разглядеть удается, и моря бывают слегка заметны.

Астрофотография днем. Луна для сонь

Разумеется, лучше смотреть на Луну, когда она находится на темном ночном, или хотя бы вечернем небе. Но если это никак не получается. Или мы себе легких путей не ищем, и трудностей не боимся. И есть желание непременно рассмотреть красоты Луны, не утруждая себя ночными бдениями.

Тогда вариантов нет, берем, что имеется. А имеется у нас Луна на замечательно голубом и чистом небе. Время 14:30, не так много его прошло после полудня. Луна находится в созвездии Телец на востоке на высоте 23 градуса над горизонтом. Солнце уютно расположилось в созвездии Козерог, видим его в южной части неба, на высоте 16 градусов над горизонтом. Угловое расстояние на небесной сфере между Луной и Солнцем составляет 94 градуса.

Помня о том, что на фотографиях (особенно после адекватной обработки) часто можно увидеть то, чего при визуальных наблюдениях рассмотреть не удается, и также помня о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, готовим фототехнику к работе. А техника у нас такая: зеркальная камера Pentax K100D Super и объектив Pentax FA J 75-300 mm. Как вы заметили, случай простейший, даже не используем телескоп. Соответственно, качество изображения будет так себе, мягко говоря. Но не это сейчас важно.

Попираем законы природы

Астрофотография днем. Луна для сонь

Итак, наводим камеру на Луну, птичка вылетает и исчезает в неизвестном направлении. Мы же машем ей вслед, и даже не делая дубли, спешим с единственным полученным кадром (режим – программный, баланс белого – автомат, экспозиция – автомат, фокусировка – автомат) к компьютеру. Запускаем Photoshop.

Миленькая такая Луна на фоне голубого неба. Так говорится, но на самом деле именно Луна в данном случае является фоном. Завеса рассеянного в атмосфере солнечного света как раз и понижает контрастность деталей на лунном диске, иногда до их полной неразличимости. Рассеяние света в атмосфере не устранить, закон физики, как никак. Но побороться с ним попытаемся, обойти его, что ли.

Обрезаем края так, чтобы Луна занимала примерно треть кадра. Теперь займемся регулировкой уровней «Изображение – Коррекция – Уровни». Пододвигаем ползунки белой и черной точки к краям гистограммы, устанавливаем их так, чтобы не было пустых хвостов. Серый движок не трогаем.

Регулируем как RGB, так и каждый канал в отдельности. После этого дополнительно регулируем синий канал. Сдвигаем серый ползунок вправо, добиваясь того, чтобы небо стало разумного черного цвета, но сама Луна при этом не слишком потемнела бы. Можно применить команду «Автоматическая тоновая коррекция», но результат вряд ли будет лучше.

Вот мы и имеем фантастическую картину – чистое дневное небо черного цвета, а на нем Луна. Впрочем, для самой Луны это никакая не фантастика, там небо всегда черное, и днем, и ночью. Нет атмосферы. У нас атмосфера есть, и сильнее всего в ней рассеивается синий и голубой свет.

Поэтому фон неба голубой, а свет от Луны имеет более широкий спектральный диапазон, причем в нем голубой свет наиболее слабый. Вот этим мы и воспользовались, чтобы отделить Луну от фона. Сама Луна приобрела при этом слегка нездоровый желтушный цвет, да, впрочем, это ее проблемы.

Черно-белое небо

Астрофотография днем. Луна для сонь

Если эстетические чувства не позволяют нам иметь такую апельсиновую Луну, то нет ничего проще, как заставить программу обесцветить Луну. «Изображение – Коррекция – Обесцветить».

Можно попытаться откорректировать цвет Луны до приемлемого беловато- желтоватого цвета, например, более аккуратно вычитая фон неба, или пользуясь командами цветового баланса, но это на любителя.

После столь простых действий Луна уже напоминает то, что мы видим ночью. Различимость деталей возросла. Конечно, фотографируя Луну действительно ночью, можно добиться намного лучшего результата.

Лицензия на убийство

  Астрофотография днем. Луна для сонь Астрофотография днем. Луна для сонь   Астрофотография днем. Луна для сонь  

В случае использования лицензионной версии Фотошопа, конечно.

Итак, фактически мы убили синий канал. Сделать это можно было разными способами. И чуть позже попробуем еще один. Кстати, можно было бы сразу разложить исходное изображение на цветовые каналы, и поработать с наиболее контрастным красным каналом.

Но, пытаясь потом привести его к более смотрибельному виду, мы получили бы затем большой уровень шумов, от которых можно было бы избавиться только вместе с последними остатками деталей на изображении.

Дыра в небе

  Астрофотография днем. Луна для сонь Астрофотография днем. Луна для сонь   Астрофотография днем. Луна для сонь  

Можно ограничить свои амбиции, и убрать не всю атмосферу над нами, что мы, собственно и имитировали, а только ту часть, которая находится перед Луной и мешает нам ее видеть. Проделаем, так сказать, дыру в атмосфере, к счастью, не озоновую. Защитники природы могут быть спокойны.

Для этого инструментом «Овальная область» точно очерчиваем круг лунного диска. И теперь всю коррекцию применяем только к выделенной области, а не ко всему, что есть в кадре. Оставляем небо нетронутым.

Изображение Луны сильно зашумлено. Можно попытаться убрать шум чем-нибудь вроде Noise Ninja, или Neat Image. Но это как кому нравится. Не все полюбят пластилиновую Луну.

Можно «Волшебной палочкой» или командой «Выделение – Цветовой диапазон» выделить только видимый серп Луны, и работать только с ним.

Кто Вы, маска?

Астрофотография днем. Луна для сонь   Астрофотография днем. Луна для сонь  

Задачу можно решить в графическом редакторе разными способами, кому что ближе. Попробуем еще раз избавиться от голубого фона неба. На этот раз избавляться будем с помощью маскирования неба, вернее с помощью корректирующего слоя.

А еще вернее, с помощью слоя-заливки. «Слой – Новый слой-заливка – Цвет». Щелкаем пипеткой на голубом небе за пределами лунного диска. ОК. Теперь на вкладке «Слои» выбираем «Параметры – Режим наложения Разница». ОК.

Выполняем сведение слоев. Теперь применяем команду «Автоматическая тоновая коррекция». Изображение сильно зашумлено. Опять боремся с шумом, и не безуспешно. Получаем сравнительно неплохой результат. Можно даже не обесцвечивать.

Ночное голубое небо

Астрофотография днем. Луна для сонь   Астрофотография днем. Луна для сонь  

Голубым небо бывает не только днем, но и вечером в сумерках, и самой глухой ночью. Откуда ночью? От городского света, или все от той же Луны. И иногда с этим голубым небом тоже нужно бороться.

Вот фотография ночного неба над мегаполисом с экспозицией 30 секунд. Камера Pentax K10D, ISO100, баланс белого – автомат (при установке баланса на дневной свет результат был тем же). Справа внизу на фото купол, под которым стоит телескоп Meade LX200, но сейчас нам нужен широкий угол, и мы обходимся без него.

Немного правее центра снимка, над краем купола видна наиболее яркая звезда. Это Вега, альфа Лиры. Просматривается также ромб Лиры, он левее Веги. Попытаемя убрать голубое небо.

Задача проще, чем с Луной на дневном небе. Звезды точечные (почти) объекты, и их цвет нас сейчас мало волнует. Выбираем такой метод: «Изображение – Коррекция – Заменить цвет». Кликаем пипеткой где-нибудь на небе. Разброс устанавливаем максимальным 200.

В нижней части окна «Замена», уводим движок «Яркость» влево до предела, значение -100. ОК. Вот и все. Имеем черное ночное небо. Как и положено. При желании можно побороться и с шумом, засветка неба над городом наиболее сильна у горизонта, и имеет другой цвет.

А купол над телескопом по-прежнему хорошо виден. И он готов раскрыться, и телескоп готов показать нам чудеса глубокого ночного неба.

А если Pentax K10D повесить на Meade LX200, то тут такое можно увидеть... Но, как говорила Шахерезада: «Об этом, о, падишах, в следующую ночь».
Источник: http://www.pentaxnews.ru

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте