Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Калибровка в Adobe CameraRAW
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Калибровка в Adobe CameraRAW Версия для печати Отправить на e-mail
[5]
Автор: Сергей Щербаков   

Калибровка в Adobe CameraRAW Большинство современных цифровых камер отличаются корректной цветопередачей. Ушли в прошлое времена, когда цветные фотографии выглядели так, как будто их снимали через цветные фильтры. Более того, если снять цветовую мишень с установками в камере JPEG -sRGB или JPEG -AdobeRGB, то попадание в цвет при лабораторном контроле будет довольно точным.

  Многие студийные камеры и ПО для них позволяют использовать технологию управление цветом. Для конкретного источника освещения управление цветом с помощью профиля можно без особого труда реализовать, как постпроцесс для любой камеры (допускающей ручные установки экспозиции, баланса белого и контраста). Для этого надо лишь построить профиль камеры так, как это описано в статье "Профили для цифровых камер. Пакет XLProfiler." ). А затем "присвоить" профиль файлу-снимку в графическом редакторе.

 

Одно из основных препятствий для внедрения управления цветом в съемочную технику - непостоянство источника освещения. Если требуется точное попадание в цвет, то калибровать камеру нужно, фактически, под каждую конкретную съемку (под каждый конкретный источник света). С другой стороны, при оперативной съемке точное попадание в цвет редко является важным критерием качества. Заложенные в камеру или ПО алгоритмы коррекции баланса белого и "пересчета" фильтров на матрице в RGB цвета JPEG/TIFF/RAW файлов, как отмечалось выше, работают вполне корректно.

  

Калибровка камеры в Adobe CameraRAW

В модуле Adobe CameraRAW есть подменю "Калибровка камеры":  

 

 

  Калибровка в Adobe CameraRAW  

 

 

Подменю называется "Калибровка" и, вообще, не предназначено для выполнения задач управления цветом. В этом подменю всего семь "движков": для коррекции цветового оттенка теней и трех основных цветов в координатах "оттенок-насыщенность". Фактически, это дополнительная возможность цветокоррекции изображений, получаемых с помощью конкретной камеры, для которой профиль "заложен" в CameraRAW или содержится в TIFF/JPEG/DNG файле (CameraRAW теперь открывает и эти файлы, а в поле "Имя - Профиль камеры" можно выбрать внедренный в них профиль, RAW-файлы пока не поддерживают профили). Целью такой цветокоррекции может быть как более точная цветопередача, так и намеренное искажения цветов, к примеру, для имитации съемки в ИК диапазоне.

 

В "Adobe help center" подменю "Калибровка камеры", описывается как инструмент, который позволяет при необходимости подкорректировать заложенный в программу или файл профиль камеры, используемый при пересчете цветов. Разработчики сообщают, что "Калибровка камеры" может потребоваться, если условия освещения, при которых производится съемка, сильно отличаются от тех, при которых создавался встроенный профиль. Или если конкретная модель камеры имеет характеристики отличные от характеристик камеры, использовавшейся при профилировке. Технология калибровки не описывается, но упоминается, что метод контроля корректности цветопередачи "визуальный".

 

Описание процесса калибровки в целях получения более точной цветопередачи можно найти в книге Брюса Фрезера (Bruce Fraser) "CameraRAW c Photoshop CS" или на сайте , для которого он писал статьи. Для калибровки потребуется мишень с известными координатами Macbeth Color Checker (координаты можно взять здесь ).

 

В общих чертах процесс выглядит так:
съемка мишени в определенных условиях освещения в RAW,
обработка RAW файла в CameraRAW в подменю "Основной" для коррекции экспозиции, контраста, баланса белого и оттенка/насыщенности,
калибровка в окне "Калибровка камеры" по цветовым координатам мишени,
сохранение построенного калибровочного набора параметров, как "пользовательского набора" или "набора по умолчанию".

 

Методика, предложенная Брюсом Фрезером, предполагает калибровку по трем полям R, G, B мишени Macbeth Color Checker.

  

Ручная калибровка

Опишем процесс калибровки, предложенный Брюсом Фрезером. Прежде чем приступить к калибровке, нужно снять в RAW мишень Macbeth Color Checker. Затем приготовить цифровую идеализированную мишень, преобразовав ее исходник в пространстве LAB (ссылка на файл приведена выше) в то цветовое пространство, в котором вы привыкли работать (поддерживаемые Camera RAW пространства Adobe RGB или ProPhoto, к примеру). Для ручной калибровки удобно нанести на цветовые поля мишени их цифровые значения и распечатать такую мишень или вывести в независимом окне на дисплей, если он достаточно большой.  

 

 

Калибровка в Adobe CameraRAW   

 

 

Когда подготовительные операции выполнены, открываем в CameraRAW снимок мишени и начинаем калибровку: 

 

 

  Калибровка в Adobe CameraRAW    

 

 

Первый этап
Открыв мишень в CameraRAW, устанавливаем "пипетки цветов" на серые поля и настраиваем параметры изображения в подменю "Основной". Сначала, по второму серому полю устанавливаем "баланс белого", затем по первому "экспозицию", по третьему и четвертому - "яркость", по второму, пятому и шестому полю "контраст" и "точку черного". Возможно, потребуется два-три этапа регулировок всех параметров для того, чтобы координаты снимка с точностью до ошибки (неоднородность полей на снимке в пределах 3 единиц R, G, B можно считать такой ошибкой) совпали с координатами не цветных полей на идеализированной мишени.

 

После настройки "контраста/яркости" по шести нецветным полям переходим к настройке координат "синего", "зеленого" и "красного" полей. Рекомендуется с помощью регулятора "насыщенности" добиться максимально близкого идеальному значения цвета для "зеленого" поля.

  

Второй этап

Следующий этап, собственно калибровка:

 

 

 

  Калибровка в Adobe CameraRAW   

 

 

 Калибровка начинается с настройки "Тени", если у "черного" поля имеется цветной оттенок (напомним, баланс белого настраивался пипеткой баланса белого по "второму серому" полю и "черное" поле может иметь посторонний оттенок). Далее переходим к настройке цветового тона и насыщенности для "синего", "зеленого" и "красного" полей.

 

После нескольких десятков минут калибровки и нескольких исписанных заметками листов бумаги, удается приблизиться к идеалу, но не очень близко - ошибка по отдельной компоненте цвета достигает 10-15 единиц (при начальной ошибке до 20-30 единиц) при калибровке конкретной камеры Canon PowerShot G2.

 

Полезно изначально пользоваться рекомендациями Брюса Фрезера. Начинать с "зеленого" поля, "привыкнуть" к тому, что движок "цветовой тон" почти не влияет на тот цвет, которым именуется, и сильно "раздвигает" два других цвета (к примеру, увеличение красного "цветового тона" почти не меняет красную компоненту цвета, но увеличивает зеленую и почти всегда уменьшает синюю), а движок "насыщенность" синхронно меняет содержание в "смеси цветов" двух компонент, кроме той, которой сам именуется (к примеру, при увеличении насыщенности красного синхронно уменьшаются обе компоненты зеленого и синего).

  

Третий этап

Столкнувшись с невозможностью настроить вручную цвета лучше, чем с точностью в десяток единиц, я отказался от использования инструмента "Калибровка". Но в новой версии CameraRAW, кроме калибровки есть еще подменю выборочной коррекции цветов "HSL". Если к настройке привлечь его возможности, то удается попасть в цвет не только для трех, но для большего числа полей мишени: 

 

 

  Калибровка в Adobe CameraRAW   

 

 

 Отметим, что подменю CameraRAW "HSL" и "Разбиение тона" вообще более эффективный инструмент калибровки, чем сама "Калибровка".

  

Использование калибровки

Когда нужная точность калибровки достигнута, остается сохранить "калибровку", и применять ее, если это потребуется или вообще сохранить ее, как настройку "по умолчанию" для конкретной камеры и конкретного осветителя: 

 

 

  Калибровка в Adobe CameraRAW    

 

 

Полуавтоматический процесс калибровки с помощью AcrCalibrator

Ручная калибровка трудоемкий рутинный процесс. Для его автоматизации можно воспользоваться модулем для Photoshop AcrCalibrator, созданным Томом Форсом (Thomas Fors). С его сайта можно загрузить сам модуль и инструкцию по применению. Когда готовилась статья, AcrCalibrator 1.1 корректно работала с ACR версиями до 4.1. Тем, кто будет пробовать модуль, загрузив с сайта Adobe пробный Photoshop и последний ACR к нему, следует скачать так же ACR 4.1 и установить его на место более свежих конверторов RAW файлов.

 

Работать с AcrCalibrator не сложно. Его (файл AcrCalibrator.jsx) нужно загрузить в папку PhotoshopCS3/Presets/Scripts и перегрузить Photoshop. Снимок мишени открывается в CameraRAW в режиме 8 бит/цвет, ProPhoto RGB, наименьшего разрешения (для ускорения обработки). Баланс белого устанавливается по второму слева "серому" полю. Файл открывается в Adobe Photoshop. Инструментом "перо" на мишени нужно нарисовать прямоугольник, выставив его углы в центры полей мишени: "темная кожа" - "белый" - "черный" - "зелено-голубой" (угловые поля нужно выбрать именно в такой последовательности). Затем запустить скрипт AcrCalibrator и подождать. В моем случае скрипт выдал на экран данные калибровки примерно через полтора часа.    

 

 

Калибровка в Adobe CameraRAW     

 

 

На иллюстрации приведено окно отчета AcrCalibrator, идеализированная мишень и окно Adobe CameraRAW с введенными установками, полученными с помощью AcrCalibrator. Если сравнить цветовые координаты "синего", "зеленого" и "красного" полей идеальной мишени и мишени, полученной с установками AcrCalibrator, станет ясно, что и автомат не может уменьшить ошибку цветопередачи до менее чем десяти единиц.    

 

 

  Калибровка в Adobe CameraRAW    

 

 

Чтобы убедиться в том, что при работе AcrCalibrator не произошло ошибки, можно запустить его повторно. Повторный обсчет, как видно по фрагментам, приведенным выше, дает результат с точностью до ошибки идентичный первому измерению.  

 

Для сравнения приведем данные о настройках, полученных при ручном режиме калибровки:    

 

 

Калибровка в Adobe CameraRAW    

 

 

Чтобы сравнить эффективность различных вариантов калибровки приведем фрагменты мишени, полученные разными способами. Настройки "Основной" - одинаковые для всех способов и соответствуют тем, которые были найдены при калибровке в ручном режиме, так как именно они обеспечивают наиболее близкие идеальным координаты "серых" полей. Отличаются настройки в окнах подменю "Калибровка" и "HSL" (установки "HSL" отличаются от "по умолчанию" только в случае "ручной калибровки" по методу Брюса Фрезера).   

 

 

  Калибровка в Adobe CameraRAW   

 

 

 

Левая верхняя четверть - идеализированная мишень. Правая верхняя - результат обработки снимка в CameraRAW с установками "по умолчанию" для камеры Canon PowerShot G2. Левая нижняя четверть - обработка в CameraRAW с ручными установками "калибровки" и "HSL" для трех основных цветов R, G, B, насыщенных желтого и пурпурного. Правая нижняя четверть - обработка в CameraRAW с установками калибровки, полученными с помощью AcrCalibrator.    

 

 

  Калибровка в Adobe CameraRAW    

 

 

Как только появился Photoshop CS с CameraRAW и вышла книга Брюса Фрезера, я испытал методику для камеры Canon PowerShot G2. Оказалось, что вручную добиться хорошего (с некоторой небольшой ошибкой) попадания "в цвет" по координатам не просто. Но еще хуже то, что и после калибровки остальные поля (те, по которым калибровка не производилась) мишени не приводятся к своим числовым значениям. Стоит ли тратить на такую калибровку время? Есть задачи, при решении которых точное попадание в определенные цвета может быть актуально. Для таких калибровка подходит. Но просто "улучшать" цветопередачу с помощью "Калибровки", скорее всего, не очень хорошая идея.      

Источник: http://www.ixbt.com

 
Обсуждение (5 сообщений)
yjdbxjr
RE: Калибровка в Adobe CameraRAW
Dec 23 2008 21:01:58
Калибровать камеру имхо хлопотно и таки смысл мало понятен. Все равно каждую фотку (ну или пакетно после отпуска) обрабатываешь по отдельности если хочешь мало- мальской художественности...
В чем я не прав, объясните, плиз?
№794
yjdbxjr
RE: Калибровка в Adobe CameraRAW
Dec 23 2008 20:15:56
О, спасиб, открылось!
Читал пока здесь: http://www.microstock.ru/articles/87.html
Еще не понял , чем они лучше (не считая цену) Capture NX или Capture One.
№792
admin
RE: Калибровка в Adobe CameraRAW
Dec 23 2008 19:42:18
вот рабочая ссылка
В верхнем посте тоже исправил
№787
yjdbxjr
RE: Калибровка в Adobe CameraRAW
Dec 23 2008 19:38:21
Хотів розібратись та спробувати...
Не зміг прочитати статтю, пишуть:
"FILE NOT FOUND: poleznyie-sovetyi-na-kazhdyiy-den/kalibrovka-v-adobe-cameraraw.html
У Вас нет прав для просмотра этого ресурса"
№786
kas57
Калибровка в Adobe CameraRAW
Sep 26 2008 18:14:37
Обсуждение статьи: Калибровка в Adobe CameraRAW

Не радує повна відсутність обговорення.

Народе! А хто реально працює з профілями камер у Camera_Raw????

Хто пробував ставити профілі камер до Lightroom_2.0???

Відгукніться...
№498


Обсудить на форуме. (5 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте