Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Фотосъемка через стекло
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Фотосъемка через стекло Версия для печати Отправить на e-mail
[1]
Автор: Владимир Панаев.   
Фотосъемка через стекло

Пришла зима, уменьшилось число посетителей привычно многолюдного зоопарка. Его экспозиция поредела за счёт видов, впавших в зимнюю спячку. На открытом воздухе осталось лишь наиболее морозоустойчивоё зверьё, на воле обитающее в средних и северных широтах. Теплолюбивые звери и птицы переселились в тёплые закрытые толстыми стёклами вольеры, что существенно осложнило условия съёмки для любителей запечатлеть братьев наших меньших. Впрочем, и летом многие мелкие и крупные экзотические твари, особенно рыбы и пресмыкающиеся, смотрели на нас через витринное стекло своих «квартир».

 

Фото1. ТЕПЕРЬ ЭТО ДОМ.  

Фотосъемка через стекло

В предлагаемой вашему вниманию статье рассматриваются способы преодоления технических трудностей, связанных со съемкой животных, отгороженных от фотографа водной поверхностью, сеткой, стеклом или сочетанием этих преград. Описываемые решения многократно проверены на практике, пригодны в любое время года, но особенно востребованы зимой.

Фото 2. ВАС НЕ ЗНАЮ.

Фотосъемка через стекло

Автор предполагает, что разрешение на саму съёмку, должным образом оформлено и значит, фотограф действует вполне легально.

Первая трудность, с которой сталкивается фотограф, входя в закрытое помещение – недостаточное освещение. Подумаешь, возразят иные, а плёнка (матрица) высокой чувствительности зачем, а вспышка!?

Фото 3. ЗАГОРАЕТ.

Фотосъемка через стекло

Совершенно верно, на них главная наша надежда, но, к сожалению не всё так просто. Должен огорчить владельцев подавляющего большинства компактных камер и, так называемых мыльниц. Порой света так мало, что результатом повышения чувствительности будет только существенное повышение цифрового шума, если речь идёт о цифровых камерах, рост зерна для плёночных и «шевелёнка» для обоих. Встроенные вспышки таких аппаратов имеют малую мощность импульса и, как правило, не могут создать нужной освещённости в зоне объекта съёмки, если она находится за пределами 3 - 4 метров. Положение усугубляется отражением части света от витринных стёкол. Мало того, близкое к объективу расположение излучателя вспышки и неизменная параллельность её светового потока оси объектива приводят к попаданию части отражённого от стекла света в объектив. На стекле образуются блики, передающиеся на снимке как большие, неприятные, совершенно белые пятна «блины», закрывающие собой важнейшую часть изображения. Загрязнённость витринных стёкол, как снаружи (может быть устранена притиранием), так и особенно (вследствие труднодоступности) изнутри «клетки» дополнительно осложняет ситуацию, создавая на снимке грязно - сизые оттенки за пределами бликов.

Фото 4. А ТАМ ЧТО.

Фотосъемка через стекло

Частично решить проблему удается, приблизив аппарат к стеклу витрины, а ещё лучше уперев объектив непосредственно в это стекло, если оно доступно. Разумеется, целесообразно на этом участке стекла устранить все загрязнения.

Частичным такое решение названо потому, что, избавившись от основного блика на стекле, мы существенно ограничили себя в выборе ракурса съёмки и, соответственно, затруднили построение кадра. Плоское изображение и резкие тени, эти непременные спутники «лобового» света, так же остаются при нас, равно как и падение контраста снимка вследствие попадания в объектив паразитных отражений от внутренней поверхности толстого витринного стекла. На снижение контраста работает и рассеяние света на загрязнениях внутренней части витрины.
В ряде случаев съёмка становится практически бессмысленной или даже невозможной, так как если после первой же «лобовой» вспышки модель не предпочтёт ретироваться в своё убежище или, в лучшем случае, в дальний угол, детали интерьера «клетки» могут скрыть её от объектива. Не лучше будет, если густые вспышечные тени от этих деталей так лягут на модель, что сделают её практически неразличимой на снимке.

Большинство совершенно правильно ищет выход в большом числе дублей, не считаясь с затратами на плёнку.

Фото 5. Капский варан.

Фотосъемка через стекло

В этих условиях существенное преимущество получают обладатели цифровых аппаратов, которые могут внести необходимые коррективы в съёмочный процесс, просмотрев только что отснятые кадры. Второе их преимущество в практически неограниченном количестве дублей, которые могут быть сняты для получения приемлемого результата фотосессии, даже при относительно малом объёме имеющейся карты памяти, ибо освободить на ней место, удалив явно неудачные кадры дело нескольких минут.

Использование внешней вспышки с поворотной головкой излучателя существенно расширяет съёмочные возможности фотографа. Теперь он способен так направить импульс света, что его отражение от стекла не сможет попасть в объектив.

Большая мощность вспышки (большее ведущее число) позволит использовать не прямой, а отражённый свет. Если в конструкции вспышки имеется встроенный широкоугольный рассеиватель, целесообразно его применить. Отражённый от потолка, дна или стен «клетки», (террариума, аквариума, вольера) рассеянный свет позволит получить лучшее качество изображения без резких «глухих» теней.

К сожалению, крепление вспышки в «горячем башмаке» камеры накладывает значительные ограничения на свободу перемещения и композиционные возможности фотографа.

Радикально решить проблему поможет одновременное использование установленного на объектив камеры поляризационного светофильтра и выносной вспышки, подсоединяемой к «горячему башмаку» камеры с помощью специального адаптера или, что ещё лучше, имеющей дистанционное бескабельное управление, обеспечивающее режим TTL.


Фото 6. ПРИРОЖДЁННЫЙ НЫРЯЛЬЩИК.

Фотосъемка через стекло

Есть и «бюджетный» вариант этого решения. Установите на аппарате кратчайшую выдержку синхронизации. На расстоянии 0, 2 -1 м. и под углом к стеклу поставьте дополнительную вспышку, оснастив её светосинхронизатором, а перед вспышкой аппарата закрепите скотчем козырёк из плотной бумаги. Отклонённый в потолок световой импульс «подожжет» выносную вспышку и избавит вас от вспышечного «блина» на витрине, если объектив будет направлен под нужным углом к стеклу.

Значение диафрагмы придётся рассчитать или подобрать экспериментально.

Применение поляризационного фильтра, требующее увеличения выдержки на 1,5 – 2 ступени (в 3 – 4 раза) не вносит в работу фотографа особых неудобств, так как мощность выносной вспышки гарантированно перекрывает этот диапазон.

Автор этих строк при съёмке иллюстраций камерой Nikon D70 в режиме приоритета диафрагмы (устанавливалась по композиционным соображениям), использовал кабель – переходник Nikon SC - 17, обеспечивающий TTL управление мощностью импульса отнесённой на полтора метра от фотоаппарата вспышки Nikon SB – 800. На объектив Nikon ED AF-S NIKKOR 24 – 120 1/3.5 – 5.6 G VR был установлен циркулярный поляризационный светофильтр SOLIGOR 72mm C - P.L Фокусное расстояние варьировалось в пределах 90 – 150 мм. в пересчёте на 35 мм. формат.

Фото 7. ВСЁ ЛЕТО ЗА СТЕКЛОМ.

Фотосъемка через стекло

Применение поляризационного светофильтра позволило надёжно устранит блики от других источников света, имевшихся в помещении и сделать стекло, отгораживающее от фотографа его модели практически совершенно прозрачным. Более того, устранились почти все яркие блики от вспышки на чешуйках пресмыкающихся и блестящих участках кожи других животных.

Хотя действие по подавлению бликов на неметаллических поверхностях обычного линейного и циркулярного поляризационных светофильтров одинаково, на камерах, имеющих систему TTL - замера света рекомендуется использовать только циркулярные поляризаторы. Дело в том, что в таких аппаратах для разделения светового потока используются оптические элементы сами по себе поляризующие свет.

В автофокусных фотоаппаратах это полупрозрачные участки на зеркале, необходимые для работы, расположенных под зеркалом датчиков системы автофокусировки. Получается, что свет, прошедший через поляризационный фильтр, на пути к датчикам автофокусировки и экспозамера проходит ещё через один поляризатор, который при несовпадении плоскостей поляризации дополнительно ослабляет световой поток и тем самым вносит ошибку в систему экспозамера. Для исключения такой ошибки в циркулярных поляризационных светофильтрах добавлена специальная пластинка, преобразующая линейно - поляризованный свет в циркулярно - поляризованный, который уже не ослабляется при прохождении через оптические элементы камеры, обладающие свойствами линейного поляризатора.

Совершенно необходим поляризационный светофильтр при съёмке животных сквозь бликующую водную поверхность, которая иначе почти непрозрачна вследствие отражения падающего на нее света.

Фото 8. НАСТОРОЖЕННОСТЬ.

Фотосъемка через стекло

При съёмке через относительно мелкоячеистую сетку, следует максимально близко, почти вплотную, приблизиться к ней, так чтобы передняя линза объектива находилась примерно по центру какой либо из ячеек. Для этого, глядя в окуляр видоискателя, следует найти такое положение камеры, когда изображение модели будет максимально чистым. Бленда, одетая на объектив, кроме своей основной роли в этом случае будет работать как предохранитель и поможет избежать повреждения оптики от возможного контакта с сеткой. При открытой диафрагме и фокусировке на объект расположенный в глубине клетки, сетка уйдёт в нерезкость, как бы «исчезнет». Глядя на снимок, можно будет подумать, что никакой клетки нет.

Подводя краткие итоги можно заключить, что для съёмки животных в сложных условиях зимнего содержания теплолюбивых видов, а также круглогодично в аквариумах и террариумах наибольшие возможности и комфорт фотографу обеспечит автофокусная, цифровая, зеркальная камера (не меньшие возможности предоставят и псевдозеркалки) с выносной TTL вспышкой, на зум которой установлен циркулярный поляризационный фильтр.

Готовясь к съёмке, целесообразно узнать дни наименьшего наплыва посетителей, время занятий кружков, групп студентов. Выбрав другое время, выбудете работать в спокойной обстановке не мешая другим.

Узнав дни чистки клеток и аквариумов, вы получите возможность снимать с наиболее чистыми стёклами.

Фото 9. Я  рыбка, а называют по.

Фотосъемка через стекло

Важно знать время кормления животных, что позволит производить съёмку в период их наибольшей активности.

Несколько раз мне довелось снимать в террариуме во время кормления змей и крокодилов. Обычно флегматичные и неподвижно лежащие под лучами согревающих их ламп эти пресмыкающиеся при виде добычи (мыши, крысы) мгновенно преображались и с такой жадностью и скоростью хватали её, что трудно было уследить. Вот где пригодилась «скорострельность» аппарата.

 

Источник: фотоклуб Альфа

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте