Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Фотография arrow Репродукция
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  |1618|0Текущие конкурсы  |0|0Репортаж  |166|0
Съемка воды и огня  |179|0Растительный мир  |1562|0Салюты, феерверки  |60|0
Живой мир вокруг нас  |1731|0Ночная съемка  |501|0Портрет  |1646|0
Макро  |1245|0Дети  |501|0HDR  |217|0
Пейзаж  |4767|0Натюрморт  |532|0Архитектура  |790|0
Спорт  |203|0Рекламное фото  |39|0Жанровая съемка  |657|0
Свадебное фото  |258|0Модели и подиумы  |133|0НЮ  |218|0
Фото-арт  |228|0Фото-креатив  |344|0Удивительные места  |624|0
Фото-юмор  |72|0Разное  |844|0Домашнее фото  |4006|0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Репродукция Версия для печати Отправить на e-mail
[1]

Репродукция Съёмка плоских объектов, таких как картины или отпечатки в раме, называемая репродукцией, может сопровождаться следующими проблемами: особенности освещения и перспективными искажениями оптики. Поняв, как справляться с этими проблемами, вы будете удивлены, как это легко.
Этот урок, расскажет вам, что нужно делать и, что более важно, чего не нужно делать, для того, чтобы получить профессиональный результат.

 

Узнаём:

 
  • ·  Ограничения встроенной вспышки
  • ·  Ограничения использования домашнего освещения

    Учимся:
 
  • ·  Управлять перспективными искажениями
  • ·  Создавать источник света
  • ·  Балансировать свет
  • ·  Передавать объёмность предмета
 

Использовано оборудование:

 

Камера и мультимедиа.

 
  • ·  Фотокамера
  • ·  Карты памяти 128MB CompactFlash
  • ·  Cardreader
  • ·  Штатив Manfrotto Carbon Fiber с G1276 головкой
  • ·  Adobe Photoshop 6.0

 

Осветительное оборудование.

 
  • ·  2 Photoflex Medium Starlite Kits, item# FV-SLKIT2497
  • ·  Photoflex LiteStand, item# LS-2214

   Для этого урока, мы повесили картину на белую стену, оставив немного свободного места, с обеих сторон, чтобы иметь возможность разместить там освещение. Затем установили камеру на штатив, таким образом, чтобы ось камеры, была перпендикулярна центру картины, чтобы избежать перспективных искажений (рисунки 1 и 2).

 

 

Репродукция
Рисунок 1
Репродукция
Рисунок 2
 

 

    Для того чтобы продемонстрировать важность правильного освещения, мы решили наглядно показать вам разницу между встроенной в камеру вспышкой и софтбоксом.
 Мы установили все параметры Exposure, Focus, ISO и White Balance в положение AUTO и сделали снимок (рисунки 3 и 4). 

 

Репродукция
Рисунок 3
Репродукция
Рисунок 4
 

 

 

На получившейся фотографии мы можем заметить минимум две проблемы.
  

Первая проблема - искаженная форма картины. Это произошло из-за того, что камера стоит слишком близко к картине и для того, чтобы уместить её в кадр нам пришлось использовать широкий угол нашего "зум" объектива. 
   

Вторая проблема в освещении. Так как единственный источник света в данной ситуации встроенная вспышка, мы получили её отражение в стекле рамы картины. Даже если бы рама нашей картины была бы без стекла, поверхность картины всё равно дала бы пятно в центре. Кроме того, из-за данного освещения цвета картины поблекли. 
   

Для того, чтобы убрать блик мы решили поступить следующим образом. Мы выключили встроенную вспышку и поставили слева от картины обычную домашнюю лампу на LiteStand, предварительно изменив White Balance на соответствующий. 
  

Для того, чтобы все было уж совсем правильно, мы перевели камеру в "механический" режим, выбрали минимальное ISO, и поставили максимально возможное Resolution (рисунки 5 и 6). 

 

Репродукция
Рисунок 5
Репродукция
Рисунок 6
 

 

 

Несмотря на то, что картина получилась лучше, чем в прошлый раз, этот результат по-прежнему далёк от идеала. Видите резкий перепад света слева направо? Мы могли бы поставить второй такой же источник справа, но это не помогло бы, так как его собственная площадь настолько мала, что он не может равномерно осветить свою половину картины (это видно на рисунке). 
   

Мы решили поступить так. В первую очередь мы заменили нашу лампу на Medium Starlite Kit. Главное преимущество софтбокса, в данном случае, его размер, он больше размера картины и может осветить её равномерно.
   

Мы скорректировали White Balance под Starlite Kit для того, чтобы цвета нашей картины были идеальными.
   

Изменив экспозицию, мы сделали новый снимок (рисунки 7 и 8). 

 

Репродукция
Рисунок 7
Репродукция
Рисунок 8
 

 

 

На снимке видно, что наш Starlite Kit размещён слишком близко к камере, и поэтому отражается в стекле.
   

Для того чтобы это устранить, мы подвинули его дальше влево и повернули на 90 градусов относительно картины (рисунки 9 и 10). 

 

Репродукция
Рисунок 9
Репродукция
Рисунок 10
 

 

 

Отражение ушло, но освешение стало неравномерным, левая часть картины очевидно темнее правой. Эту проблему было несложно решить, мы просто установили второй источник, той же мощности, с тем же софтбоксом, на тоже самое расстояние и под тем же углом, только справа (рисунки 11 и 12). 

 

Репродукция
Рисунок 11
Репродукция
Рисунок 12
 

 

 

Результат оправдал ожидания. Мы получили практически идеальную цветопередачу, есть ощущение, что боковые части рамы чуть ярче верхней и нижней, но это выглядит вполне адекватно. Если бы нам понадобилось это устранить, мы бы не стали ставить ещё источники, мы бы просто отодвинули бы наши два дальше и одели бы на них софтбоксы большего размера. 
   

Теперь мы решили разобраться с последней оставшейся проблемой - "бочкообразное" искажение. Для того чтобы их устранить, нужно выбрать максимально возможное фокусное расстояние, имеющееся на нашем "зум" объективе. Для этого мы просто отодвинули камеру от картины и "скадрировавшись" сделали снимок (рисунки 13 и 14).

 

 

Репродукция
Рисунок 13
Репродукция
Рисунок 14

  

Всё что осталось сделать - перенести наш файл в Photoshop и срезать ненужные края, после этого файл готов к вёрстке (рисунок 15).

 

 

Репродукция
Рисунок 15

   

Результат оправдал ожидания. Мы получили практически идеальную цветопередачу, есть ощущение, что боковые части рамы чуть ярче верхней и нижней, но это выглядит вполне адекватно. Если бы нам понадобилось это устранить, мы бы не стали ставить ещё источники, мы бы просто отодвинули бы наши два дальше и одели бы на них софтбоксы большего размера.
   Теперь мы решили разобраться с последней оставшейся проблемой - "бочкообразное" искажение. Для того чтобы их устранить, нужно выбрать максимально возможное фокусное расстояние, имеющееся на нашем "зум" объективе. Для этого мы просто отодвинули камеру от картины и "скадрировавшись" сделали снимок (рисунки 16 и 17).

 

 

Репродукция
Рисунок 16
Репродукция
Рисунок 17
Репродукция
Рисунок 18

 

 

 

 Исчтоник: photoacademy

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >
Читайте также:

 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте