Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Статьи arrow «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно» Версия для печати Отправить на e-mail
[5]
Автор: Egor   

Остановись, мгновенье, ты прекрасно «Нет ничего за пределами текущего мгновения.»

Из «Хагакуре» ( Ямамото Цунэтомо Япония, 18 век)  

 

Много воды утекло с тех пор, как человеческий род поднялся с четверенек и перебрался жить в пещеры. Но уже тогда, на заре истории, пока соплеменники перетаскивали в новое жилище шкуры и копья, один бездельник пренебрег борьбой за место потеплее и принялся что-то царапать на каменных стенах. Костры в тех пещерах давно погасли, а вот творения неизвестного художника навсегда перекочевали жить в музеи.

 

Во все времена люди не переставали изобретать способы запечатлеть происходящее. Наскальные рисунки, египетские изображения, росписи на греческих амфорах, средневековые иконы, полотна мастеров Возрождения, картины импрессионистов, графика, силуэтные картины, вышивание крестиком. Все эти произведения объединяет одно стремление. Не просто зафиксировать при помощи плоского изображения постоянно меняющийся окружающий мир, а выразить свое отношение к изображаемому,   свое настроение, состояние души.

 

Стремление это возникает из живущего в человеке ощущения неповторимости настоящего мгновения, уникальности переживаний, связанных с ним, желании передать свои чувства окружающим. «Эй, - хочет сказать нам художник, - я здесь, я вижу мир и вас, и это прекрасно!»  

 

 

Чем фотографировать?  

 

- Вы делаете такие красивые фотографии. Наверное, у вас очень дорогой фотоаппарат.

- Да. А вы приготовили такой вкусный ужин. Наверное, у вас очень дорогие кастрюли. Из анекдота.  

 

 

 

Почти два века назад изобретение фотографии дало толчок развитию нового вида изобразительного искусства. Художники по-разному отнеслись к появлению изображений, сделанных механически, «без участия человека». Одни отказались признавать за фотографией право на художественность. Другие во весь голос заявили, что живопись с этого момента умерла.

Третье приняли новое изобретение на вооружение. В начале 20 века даже появилось направление в живописи, подражающее фотографиям, одним из основоположников которого был Эдгар Дега.

 

В наше время ни у кого не возникает вопросов о существовании такого направления в искусстве, как художественная фотография. А современные фотоаппараты давно превратились из неповоротливых деревянных ящиков, в компактные   центры по компьютерной обработке изображения. Глядя на эти детища электронного века, сложно поверить, что идея их создания возникала примерно 2,5 тысячи лет назад в Китае. И что со времен Леонардо да Винчи художники успешно использовали «камеру-обскуру» в своей работе. Только изображение, появляющееся на прозрачной бумаге им приходилось фиксировать вручную – зарисовывать карандашом. Лишь в середине 19 века, с развитием химии, появилась возможность «сохранять» изображение на стеклянной пластинке.

 

 

Современная фотокамера устройство сложное и дорогое. Обилие производителей и моделей делает выбор таким же сложным, как и в случае с мобильным телефоном или микроволновкой. И хотя фотохудожники в один голос твердят, что хорошие снимки делают не камерой, а головой, все же к покупке фотоаппарата следует подойти осмысленно. Прежде всего нужно определиться с тем, что именно вы планируете фотографировать.

 

Если вы хотите снимать фотографии «на память», для семейного альбома, лучшим выбором скорее всего будет какая-нибудь «цифромыльница» (цифровой аппарат начального уровня) - небольшая камера с несъемным зум-объективом, с видоискателем, выведенным на жидко-кристаллический дисплей, и с большим набором предустановленных программ съемки. Такой аппарат удобен в путешествии (для него не придется брать с собой отдельный чемодан), надежен (вполне может выдержать десяток падений с небольшой высоты) и не требует слишком глубоких знаний, чтобы делать сносные фотографии.

 

 

Если вы мечтаете не просто фиксировать события семейного значения, а подумываете снимать художественные картинки, то следует обратить свое внимание на «зеркальные» аппараты. Бюджетная цифровая «зеркалка» со сменной оптикой стоит не намного дороже «навороченной мыльницы», но позволяет точнее контролировать процесс съемки. А значит, более полно выразить свое отношение к изображаемому. При этом «предустановленные» программы съемки мало чем отличаются от таких же в камерах начального уровня, а более продвинутые модели позволяют создавать собственные профили, и вызывать их одним нажатием кнопки.

 

На другой стороне технического диапазона находятся профессиональные фотокамеры, используемые репортерами, рекламными фотографами и успешными коммерческими фотохудожниками. Самая простая из таких камер чуть дороже недорогого автомобиля, а лучшие образцы сравнимы по цене с подержанным вертолетом.

 

 

Важным вопросом при покупке камеры является выбор между пленкой и цифрой. Здесь сложно давать какие-либо советы, кроме того, что цифра выигрывает с точки зрения практичности, а пленка – с точки зрения художественности.

 

 

И последний совет, прежде чем вы отправитесь в магазин. Если у вас уже есть фотоаппарат, попробуйте еще некоторое время использовать именно его. Скорей всего, он вполне подходит.  

 

 

 

Как фотогр афировать?

 

Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце.

Анри Картье - Брессон (Henri Cartier-Bresson)  

 

 

Итак, новенький блестящий оптический инструмент, последнее слово техники удобно устроился в вашей ладони. Скорее всего, к этому моменту вы уже успели сфотографировать вашу кошку, безразлично лежащую на диване, жену, беседующую по телефону, детей, весело кривляющихся перед объективом. Вы даже побывали на балконе и сфотографировали закат. Сбросили ваши фотографии на компьютер, и с замиранием сердца начинаете рассматривать, что же получилось. Ну, что вам сказать. Для первого раза, конечно неплохо.  

Только вот жена почему-то недовольна своим портретом, лица детей на фото совершенно размазаны, у кошки отрезаны хвост и задние лапы. А вот закат вышел хорошо. Но таких картинок вы видели уже как минимум пару сотен. И подозреваете, что еще пару сотен миллионов не видели.

 

То что, вам не понравились ваши первые снимки – хорошо. Значит, вам есть куда расти. Если в этот момент у вас не опустятся руки, то вполне вероятно, вы сможете достичь некоторых успехов в нелегком искусстве фотографии в самое ближайшее время.

 

 

Умные инженеры, разработавшие камеру, снабдили ее самыми разнообразными программами выбора выдержки, диафрагмы, чувствительности и т.д. Основная цель этих программ - облегчить процесс съемки. Именно облегчить, а не заставить фотоаппарат думать за вас. Поэтому, если вы хотите делать хорошие фотографии, прежде всего следует отказаться от автоматического режима выбора экспозиции. Иначе все ваши снимки будут как две капли воды похожи на несметное множество таких же, сделанных за фотографа умными инженерами-разработчиками. В будущем, когда вы освоитесь, никто не сможет вам запретить использовать тот или иной режим для съемки в определенных условиях. Главное, чего вы хотите добиться – использовать возможности камеры осознанно, в соответствие с теми целями, которые вы перед собой ставите.

 

Поэтому начать стоит с внимательного изучения инструкцию к вашему аппарату. А продолжить парой книжек по технике фотографии, искусству композиции в изображении и посещением нескольких выставок.

 

 

Ну, и не забывайте, что вы фотограф. Фотографируйте как можно больше. Экспериментируйте. Знаменитый хоккеист Уэн Грецки как-то сказал - «в цель не попадают 100% из тех бросков, которые вы не сделали». Не знаю, как насчет хоккея, а к фотографии эти слова имеют самое прямое отношение.  

 

 

Что фотографировать?

 

Художник призван изображать не оригинал, но отношение к нему.

Пабло Пикассо  

 

Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.

Анри Картье - Брессон (Henri Cartier-Bresson)  

 

 

Вполне возможно, что в скором времени вы превратитесь в заядлого фотографа. Куда бы вы не отправлялись, вы будете брать с собой фотоаппарат. И, возможно, еще пару объективов, штатив, набор отражателей. В худшем случае - огромную сумку со студийным светом. Друзья и знакомые начнут посматривать на вас с некоторым удивлением.  

Подсчитывая убытки, близкие будут все чаще восклицать «Как, еще один фильтр? Но ведь у тебя их уже целый мешок!» Но вам уже и дела нет. Вы горите желанием сделать гениальный снимок.

 

Правда, гениальный снимок никак не выходит, а все потому что неожиданно выяснилось – снимать вам совершенно нечего. Вы постоянно оглядываетесь по сторонам, бродите по улицам, отправляетесь в путешествие. Вы смотрите, смотрите, смотрите. И не замечаете ничего, заслуживающего фотографии. Разве что несколько удачных семейных кадров, снимков памятников или пейзажей из серии «это снимают все».   Возможно, вы просто не туда смотрите?

 

 

Как известно, каждый человек видит только то, что хочет увидеть. Фотограф в этом смысле не исключение. Отсюда со всей неизбежностью следует - увидеть что-нибудь заслуживающее внимание можно только, если уметь смотреть. И знать, куда смотреть. И самое главное – когда смотреть. И тут не лишним будет вспомнить, что смотрим мы вовсе не глазами, как это ни странно звучит, а головой.

 

Так что вместо того, чтобы отправляться в магазин за новой оптикой, которая наконец-то позволит вам сделать выдающееся фото, попробуйте заглянуть в себя. Скорей всего именно там вы найдете сюжеты, достойные изображения.

 

 
 
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте