Сам процесс фотосъемки интерьера особой сложности не представляет, так сам сюжет съемки статичен, и у фотографа есть возможность «поиграть» и экспозицией, и светом.
Впрочем, с освещением в последнее время стало легче. Появилась технология HDR, которая, учитывая статичность сюжета, позволяет получать потрясающую широту изображения. Суть этой технологии заключается в том, что производится фотосъемка со штатива в режиме брекетинга по экспозиции с шагом ступень-полступени. То есть получается три кадра с одним изображением, но один из них недоэкспонирован (то есть в светлых тонах все видно), второй нормально экспонирован, третий переэкспонирован (в темных тонах все видно). Потом в специальной компьютерной программе эти три кадра совмещаются в один.
Таким образом обрабатываются и пейзажи, и снимки интерьеров, особенно для глянцевых журналов.
При съемке интерьера обычно из композиционных приемов используется ритм и равновесие. То есть подбирается такая точка съемки, чтобы изображение на снимке было уравновешено.
Для интерьера очень важен тон изображения. Уютные интерьеры обычно делают в теплых тонах. Современные и промышленные интерьеры – в холодных. Все это регулируется при помощи баланса белого.
Вид интерьера с большим окном (или без него) залитый естественным светом будет выглядеть ярче и воздушнее, если либо сам интерьер будет слегка переэкспонированным, либо таковым будет пейзаж за окном.
Обычно при съемке интерьера применяется штатив, что позволяет безболезненно закрывать диафрагму и получать максимальную глубину резкости.
Иногда при съемке интерьера на длинных выдержках используют обычный фонарик, которым подсвечивают темные места изображения.
Если интерьер совсем скучный, то в него вводят различных животных или людей, которые заставляют взглянуть на него по-другому.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/3 секунды, диафрагма: 16, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Снимок спальни. Чтобы сделать снимок более «ночным», была сделана небольшая недодержка, которая позволила выделить круглые светильники у изголовья.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/30 секунды, диафрагма: 5,6, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной
Покровская церковь в Урюпинске. Чтобы сделать интерьер храма более воздушным, была использована небольшая передержка.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/15 секунды, диафрагма: 4, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной
Святой источник в Урюпинске. Точка съемки подобрана таким образом, чтобы показать всю функциональность помещения.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/30 секунды, диафрагма: 19, фокусное расстояние: 20 мм, режим съемки: ручной
Помещение Синагоги в Санкт-Петербурге. Чтобы создать лучики от ламп люстры, диафрагма была прикрыта до значения 19. Но при этом все, что находится внизу, ушло в темноту. Вариант, когда пригодилась бы технология HDR.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 3 секунды, диафрагма: 27, фокусное расстояние: 28 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: встроенная вспышка, штатив
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1,5 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: встроенная вспышка, штатив
Съемка для Центральной городской публичной библиотеки имени В.В. Маяковского в Санкт-Петербурге. Чтобы сделать «более живыми» откровенно скучные и однообразные библиотечные интерьеры, была применена «призрачная» съемка. С использованием соответствующего слогана и пояснений, интерьеры стали более выразительными и интересными.