Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Съемка в домашних условиях – советы мастера
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  |1618|0Текущие конкурсы  |0|0Репортаж  |166|0
Съемка воды и огня  |179|0Растительный мир  |1562|0Салюты, феерверки  |60|0
Живой мир вокруг нас  |1731|0Ночная съемка  |501|0Портрет  |1646|0
Макро  |1245|0Дети  |501|0HDR  |217|0
Пейзаж  |4767|0Натюрморт  |532|0Архитектура  |790|0
Спорт  |203|0Рекламное фото  |39|0Жанровая съемка  |657|0
Свадебное фото  |258|0Модели и подиумы  |133|0НЮ  |218|0
Фото-арт  |228|0Фото-креатив  |344|0Удивительные места  |624|0
Фото-юмор  |72|0Разное  |844|0Домашнее фото  |4006|0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Съемка в домашних условиях – советы мастера Версия для печати Отправить на e-mail
[4]
Советы мастера при съемке в домашних условиях И в обычных домашних условиях можно сравнитель­но простыми средствами добиться достаточно   интерес­ных результатов, если учесть некоторые специфические особенности портретной съемки.Использование вместо    мощных  осветителей  малых источников света как бы освобождает фотографируемого от скованности,    тем самым значительно    облегчает исполнение поставленных задач, открывает новые возможности для светового решения портрета.

Известно, что короткие выдержки при съемке портрета, равные 1/100—1/200 с, не всегда дают    наиболее похожие изображения лица.    Также обычно не дают хороших результатов и длинные выдержки, при которых выражения лиц на портретах получаются напряженны­ми   Наиболее выгодными скоростями затвора при съем­ке портрета следует считать от 1/8 до 1/25 с.

 

 

  • При съемке очень важно, чтобы человек, которого фотографируют, чувствовал себя спокойно, свободно. Никогда не приступайте к съемке, пока сни­мающийся не привыкнет к обстановке, к фотографу и камере. Для этого нужно занять какое-то время остановкой аппаратуры, поделиться с человеком пла­нами съемки. Потом включить свет, чтобы к нему привыкли. И только после того, как найден творческий контакт с портретируемым, можно начать работу над поиском светового решения и момента съемки.
  • Съемку надо вести без какой-либо команды, иногда простым разговором с человеком можно помочь вызвать и) или иное выражение лица (улыбку, смех, сосредоточенность  И   Т.   П.).
  • С помощью света при съемке портрета можно под­черкнуть или сгладить морщины и складки лица и рук, расширить или сузить линию носа; осветить глаза так, чтобы они показались большими, блестящими.
  • Мужское лицо освещают контрастнее, женское — ярче.
  • При съемке полных людей применяют два источни­ки света: один устанавливают сбоку, ближе к модели, погпащая одну из сторон лица, а другой — для подсвет­ки теневой стороны — спереди и сбоку. Расстояние от последнего регулируют так, чтобы на теневой стороне лица сохранились линии и полутона и чтобы теневая сторона не слишком контрастировала с освещенной.
  • Надо следить и за тем, чтобы чувствовалось основное направление света и не было двойных теней.
  • Для съемок полного, с широким овалом лица поль­зуются передне-боковым светом, образуемая им на ли­це сильная и глубокая тень меньше подчеркивает пол­ноту.
  • Лицо с резкими чертами допускает большие кон­трасты при освещении, а нежные черты и формы вы­игрывают от более мягкого света.
  • Если источник света поставить перед фотографиру­емым на уровне его головы, то лицо с узким овалом покажется более широким.
  • Устанавливая источник света, не упускайте из виду и освещенность глаз, чтобы они не оказались в тени от надбровных дуг.
  • Источник света, находящийся сбоку и немного сзади от человека, сидящего лицом к камере, с помощью тени углубит складки, подчеркнет морщины, образует на носу световое пятно. Исправить эти недостатки можно с по­мощью ретуши.
  • Совершенно светлый фон при портретной съемке можно получить, если отдельно осветить белый фон яркой электролампой. При этом надо следить, чтобы прямые лучи не попали в объектив камеры.
  • Веснушки при портретной съемке можно смягчить или полностью устранить, фотографируя на пленке «Фо­то» со средним желтым Ж-2Х или желто-зеленым ЖЗ-2* светофильтром.
  • При съемке портрета с желтыми и тем более оран­жевыми светофильтрами кожа лица высветляется, губы обесцвечиваются, на ярком солнце сильно уплотняются тени на лице. Поэтому лучше при съемке портрета их не использовать.
  • Бывают случаи, когда нужно подчеркнуть загар на теле человека. Тогда можно работать с голубыми или синими фильтрами.

   Источник: Айтихак

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >
Читайте также:

 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте