Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Полезные советы arrow В каких случаях целесообразно применять сменные объективы
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
В каких случаях целесообразно применять сменные объективы Версия для печати Отправить на e-mail
[1]
Автор: S&S   

Сменные объективы Основной объектив («штатник») фотокамеры харак­теризуется тем. что его угол зрения составляет пример­но 40—50°, а фокусное расстояние приблизительно рав­но длине диагонали кадра. Объективы, у которых фо­кусное расстояние меньше, чем у основного, называют короткофокусными, или широкоугольниками, объективы с большим по сравнению с основным фокусным расстоя­нием называют длиннофокусными. Применение сменных объективов дает возможность, в соответствии с замыс­лом фотографа, осуществлять различные творческие и изобразительные задачи. Выбор объективов подсказы­вается темой и условиями съемки.

 

 

Сменные объективы  

 

 

Объективы с углом зрения свыше 50° применяют в основном при съемке в помещениях и когда нет возмож­ности отойти на достаточно большое расстояние, чтобы объект полностью вошел в кадр. Широкоугольник об­ладает большей глубиной резкости, чем основной объ­ектив или длиннофокусный. Это очень удобно во вре­мя моментальных съемок с близкого расстояния. Благо­даря этому получают резкими детали переднего и сред­него планов. Он незаменим при съемках, где нужна оперативность, так как открытая диафрагма позволяет снимать при достаточно коротких выдержках.

 

 

Сменные объективы широкоугольный  

  

Часто с помощью широкоугольника можно изменить привычную для глаза перспективу, преувеличивая ее, так как он дает возможность снимать с более близкого расстояния (передний план в этом случае занимает в кадре больше места). Такое перспективное преувеличе­ние бывает оправдано, когда на переднем плане надо выделить какую-нибудь деталь. Короткофокусные объ­ективы находят широкое применение в архитектурной съемке, подчеркивая монументальность сооружений, при съемке пейзажа, когда нужно показать большое пространство, при фотографировании групп и т. д.

 

Основные объективы, фокусное расстояние которых для кадра 24X36 мм составляет 45—58 мм, могут упо­требляться почти для всех видов съемок. Они обла­дают хорошей разрешающей способностью и большой светосилой, не искажают перспективы, их оптический рисунок соответствует привычному зрительному воспри­ятию.

 

 

Сменные объективы nikon

  

Для съемки крупноплановых портретов применяют объективы с фокусным расстоянием 80—85 мм. Эти объективы иногда называют портретными.

 

 

Сменные объективы портретник

   

Для съемки отдаленных предметов используют более длиннофокусные объективы (135, 180, 300 мм и более).

 

 

Сменные объективы телевик  


Их применяют при съемке спортивных сюжетов, жанровых сцен, животных, птиц и т. д. Однако чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньше у него глубина резкости, что имеет свои положительные и отрицательные стороны. Для получения большой глубины резко изображаемого пространства приходится в этом случае прибегать к сильному диафрагмированию.
В то же время из-за малой глубины резкости при пол
ной диафрагме очень сильно размывается фон, что способствует хорошему выделению основного сюжета из массы окружающих, порою ненужных и мешающих де­талей. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем заметнее на снимке разные планы наплывают один на другой (перспектива сокращается) и тем с большей осторожностью нужно нажимать на спусковую кнопку затвора во время съемки, так как можно получить смазанное изображение. Степень увеличения предметов при съемке телеобъек­тивом можно рассчитать, разделив фокусное расстояние телеобъектива на фокусное расстояние основного (штат­ного) объектива. Например, если телеобъектив имеет фокусное расстояние равное 300 мм, а основной —50 мм, то степень увеличения изображения на пленке будет составлять 6 раз.

 

Между условиями фотографирования в средней по­лосе и, например, на Черноморском побережье есть определенная разница. Высокое положение солнца на юге способствует появлению большого контраста изобра­жения на пленке. Поэтому лучше фотографировать на пленках средней чувствительности и проявлять их в вы­равнивающих проявителях. Рекомендуется пользоваться экспонометром, даже если вы имеете значительный опыт съемок в других географических регионах.

 

 

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте