Никаких технических трудностей здесь, за исключением разве что автоматической наводки на резкость (если стекло грязное и мокрое, то фотоаппарат упорно будет наводиться непосредственно на стекло, а не на то, что находится за ним. Поэтому есть смысл перейти на ручной режим фокусировки и выставить шкалу расстояний на «бесконечность»).
И второй важный момент - не применять вспышку. Если она сработает, вы вместо изображения объекта получите большое белое пятно светового блика на стекле. Если вы фотографируете на бытовой фотоаппарат или в автоматическом режиме, то нужно отключить вспышку принудительно.
ISO 200, выдержка: 1/15 секунды, диафрагма: 27, фокусное расстояние: 55 мм, режим съемки: ручной
Фотосъемка с «псевдопроводкой», когда эффект движения показывается за счет «размазывания» окружающего фона. Снимок сделан сквозь лобовое стекло автомобиля. Водителя попросили уравнять скорость с едущим впереди автомобилем. Чтобы «размазать» фон была применена максимально большая при данных условиях освещения выдержка, для чего диафрагмы была полностью закрыта. Затем при максимально устойчивом положении фотографа и фотоаппарата была наведена резкость на номерной знак и плавно нажат спуск камеры.
ISO 200, выдержка: 1/45 секунды, диафрагма: 27, фокусное расстояние: 45 мм, режим съемки: приоритет диафрагмы
Съемка сквозь рифленое стекло придорожного кафе. Для получения максимальной глубины резкости диафрагмы была закрыта полностью. Из-за фактуры стекла рядовой снимок стал гораздо интереснее.
ISO 200, выдержка: 1/350 секунды, диафрагма: 16, фокусное расстояние: 55 мм, режим съемки: приоритет диафрагмы
Съемка в путешествии. Снимок сделан через стекло «Метеора». Экспозиция нормальная.
ISO 200, выдержка: 1/4 секунды, диафрагма: 4, фокусное расстояние: 24 мм, режим съемки: ручной
Так как света в помещении было очень мало, а использовать заполняющую вспышку нельзя, так как пропала бы тень танцовщицы на матовом стекле, была использована максимально длинная в этой ситуации экспозиция.
ISO 200, выдержка: 1/10 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 45 мм, режим съемки: ручной
Этот постановочный снимок сделан через лобовое стекло автомобиля. Чтобы придать ему осеннее дождливое настроение, был найден и прилеплен снаружи желтый лист. Для того чтобы желтые цветы на заднем плане получились более отчетливо, диафрагма была закрыта до значения 11.