Особенности фотосъемки огня заключаются в том, что огонь как источник света яркий сам по себе, а все, что он освещает, получается гораздо более темным по сравнению с ним. Поэтому при фотосъемке объектов с огнем пользуются двумя способами: либо их максимально приближают к нему, либо дополнительно подсвечивают другими источниками света.
Фотосъемка огня при дневном освещении практически ничем не отличается от обычной фотосъемки.
Изображение огня при недостатке общего освещения сильно зависит от выдержки. При короткой выдержке мы можем увидеть все всполохи пламени, тогда как при длинной выдержке получаются размытое «стилизованное» изображение источника повышенной температуры...
ISO 200, выдержка: 1/60 секунды, диафрагма: 5,6, фокусное расстояние: 24 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
ISO 200, выдержка: 3 секунды, диафрагма: 27, фокусное расстояние: 24 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Варианты съемки одного и того же костра с разными выдержками. Вот что получается на снимках…
ISO 200, выдержка: 2 секунды, диафрагма: 22, фокусное расстояние: 43 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Съемка сквозь огонь. Этот способ часто применяется в художественной фотографии, особенно при съемке праздников: свадеб, Дня Победы и других.
Однако если при свете дня такая съемка никаких трудностей не вызывает, ночью, в условиях низкого освещения, требуется и длинная выдержка (соответственно - штатив), чтобы «прорисовался» объект съемки. И, соответственно, используются и задержка спуска, и неподвижная модель…
ISO 200, выдержка: 2 секунды, диафрагма: 22, фокусное расстояние: 24 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: автономная вспышка, штатив
Когда источник света в виде костра практически не дает света, можно либо воспользоваться встроенной вспышкой, либо, что обычно лучше, автономной.
Для создания данного снимка использовалась автономная вспышка «Unomat», которой была подсвечена модель на заднем плане.
ISO 200, выдержка: 4 секунды, диафрагма: 13, фокусное расстояние: 24 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: автономная вспышка, штатив
Способ фотосъемки костра, именуемый в просторечье «взрыв на макаронной фабрике». Для применения этого способа нужно много углей, длинную выдержку и либо большой камень, либо длинную палку. Когда фотоаппарат установлен на штатив и установлена задержка спуска, в момент открытия затвора в костер либо кидается камень, либо по углям начинают стучать палкой. В результате к небу поднимается мириады искр, каждая из которых «рисует» свою траекторию.
Для создания этого снимка привлекался ассистент, который стучал палкой по углям, а неподвижно стоящая модель была подсвечена автономной вспышкой.
ISO 200, выдержка: 1 секунда, диафрагма: 5,6, фокусное расстояние: 23 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: автономная вспышка, штатив
Для того, чтобы сделать эту сюрреалистическую фотографию, был изменен баланс белого, который был выставлен на «искусственное освещение». Модель была подсвечена автономной вспышкой. Фотосъемка велась в обычном для ночной съемки режиме.
ISO 400, выдержка: 1/30 секунды, диафрагма: 4, фокусное расстояние: 24 мм, режим съемки: ручной
Огонь свечи очень символичен для человека. Для создания данного снимка огонь свечи был поднесен очень близко к лицу модели, что позволило, с одной стороны, осветить его, с другой - «поймать» интересную эмоцию.
Съемка велась с рук.
Баланс белого - искусственное освещение.
ISO 200, выдержка: 1/30 секунды, диафрагма: 5,6, фокусное расстояние: 40 мм, режим съемки: ручной
Огонь свечи часто используется в различных ритуалах. Поэтому при съемке его можно и нужно включать в кадр. Этот снимок сделан в церкви во время ритуала венчания. Резкость была наведена на людей.
Баланс белого был установлен в ручном пользовательском режиме, так как в церкви был смешанный естественный и искусственный свет.
ISO 200, выдержка: 1/125 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 50 мм, режим съемки: ручной
Чтобы более четко показать огонь свечи на этом снимке, была использована небольшая недодержка. В результате модель оказалась немного затемненной, а горящая свеча - четкой.
ISO 200, выдержка: 1/15 секунды, диафрагма: 3,5, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной
Момент студийной съемки модели со свечой. Снимок показывает не только саму схему освещения, но и интересен сам по себе…
ISO 200, выдержка: 1/125 секунды, диафрагма: 8, фокусное расстояние: 50 мм, режим съемки: ручной
Репортажная съемка. Определение экспозиции сделано по общему освещению пасмурного дня.
Фоторепортер по своей сути должен быть в меру циничен, чтобы уметь в любой ситуации абстрагироваться от самых страшных событий, которые разворачиваются перед ним, и в момент фотосъемки думать только о ней, не забывая о своей безопасности. Поэтому настоящий фоторепортер - это не столько хороший фотограф, сколько склад характера…
Посмотреть фотографии огня, сделанных нашими пользователями, а также добавить свои Вы можете
здесь