Обычно при фотосъемке воды используют ее визуальные эффекты.
Сфотографированная «по свету» вода часто не интересна, так как представляет собой темную массу. Но вот если использовать ее отражающую способность, способность бликовать, принимать своей поверхностью совершенно разные фактуры, рассыпаться мелкими брызгами и вызывать различные положительные ассоциации, то она уже превращается в серьезный инструмент по созданию художественных снимков.
ISO 200, выдержка: 1/2000 секунды, диафрагма: 5,6, фокусное расстояние: 55 мм
Вариант использования очень короткой выдержки. В результате волосы модели, которая резко взмахнула головой, остались стоять «дыбом», а все капельки воды фонтана перед зданием Национальной библиотеки на снимке выглядят в виде маленьких точечных «брильянтов».
ISO 200, выдержка: 1/500 секунды, диафрагма: 8, фокусное расстояние: 18 мм
Утро на Ладоге. Создание подобных снимков не вызывают никаких трудностей вообще. Можно даже снимать в автоматическом режиме, так как освещение очень равномерное.
Единственный нюанс, который желательно соблюдать - это при съемке фотоаппарат максимально приближать к поверхности воды, чтобы приблизить блики. В случае съемки зеркальным фотоаппаратом с выбором сюжета могут возникнуть трудности, если фотограф не захочет лезть в воду. Но тут можно сделать кадр, слепую наведя объектив камеры на сюжет съемки. С пятого раза все получится…
ISO 200, выдержка: 1/60 секунды, диафрагма: 6,7, фокусное расстояние: 200 мм
По своей сути хороший и интересный пейзаж - это в большинстве случаев какой-либо природный «катаклизм»: дождь, ветер, облака, туман, поземка… Поэтому чтобы снять красивый пейзаж очень часто требуется оказаться в нужное время в ручном месте. Очень многие «природные эффекты» кратковременны, начиная от направления освещения и кончая тем же туманом или ветром…
Снимок крепости Орешек был сделан ранним утром сразу после восхода Солнца. Туман над водой поднялся всего на несколько минут и тут же опустился. Поэтому этот снимок получился только потому, что нужный момент не был упущен.
За счет использования длинного фокуса туман получился на снимке более плотным, чем был на самом деле. Экспозиция нормальная.
ISO 200, выдержка: 1/4000 секунды, диафрагма: 3,5, фокусное расстояние: 18 мм
Съемка с максимально короткой выдержкой позволила «разделить» визуально сплошные водопада на отдельные струи и капли. Боковой задний свет солнца заставляет бликовать поверхность воды и мокрых камней.
ISO 200, выдержка: 1/30 секунды, диафрагма: 3,5, фокусное расстояние: 18 мм
Документальный снимок наводнения в Санкт-Петербурге. Через несколько лет такие снимки уйдут в прошлое…
Экспозиция нормальная.
ISO 200, выдержка: 1/500 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 18 мм
Финский залив в районе Ломоносова. Упор в этом кадре сделан на цвет и фактуру воды. Экспозиция нормальная.
ISO 200, выдержка: 1/1000 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 19 мм
Лосевские пороги на реке Вуокса. Чтобы усилить блики при контровом освещении солнца в дымке, была сделана небольшая передержка. Чтобы блик на поверхности воды максимально приблизить к фотоаппарату, он был опущен почти до поверхности воды.
Экспозиция нормальная.
ISO 200, выдержка: 1/6 секунды, диафрагма: 38, фокусное расстояние: 55 мм
Фонтан в Петродворце. Чтобы «размазать» воду ярким солнечным днем, на фотоаппарате была выставлена максимально закрытая диафрагма 38, что позволило снимать с довольно длинной выдержкой в 1/6 секунды. Съемка велась с рук.
ISO 200, выдержка: 4 секунды, диафрагма: 22, фокусное расстояние: 18 мм, аксессуары: штатив
На этом кадре длинная выдержка использовалась в двух целях: чтобы «размазать» воду на водопаде на заднем плане, и чтобы «выровнять» и убрать мелкие шероховатости на водяном «зеркале», в котором отражается дерево.
ISO 200, выдержка: 10 секунд, диафрагма: 13, фокусное расстояние: 18 мм, аксессуары: штатив
Снимок сделан вечером в пасмурную погоду. Так как водопад находится в тени деревьев, то с длинной выдержкой проблем не возникло...
Посмотреть фотографии воды, сделанных нашими пользователями, а также добавить свои Вы можете
здесь