Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Фотография arrow Ночная фотосъемка
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  |1618|0Текущие конкурсы  |0|0Репортаж  |166|0
Съемка воды и огня  |179|0Растительный мир  |1562|0Салюты, феерверки  |60|0
Живой мир вокруг нас  |1730|0Ночная съемка  |501|0Портрет  |1646|0
Макро  |1245|0Дети  |501|0HDR  |217|0
Пейзаж  |4767|0Натюрморт  |532|0Архитектура  |790|0
Спорт  |203|0Рекламное фото  |39|0Жанровая съемка  |657|0
Свадебное фото  |258|0Модели и подиумы  |133|0НЮ  |218|0
Фото-арт  |228|0Фото-креатив  |344|0Удивительные места  |624|0
Фото-юмор  |72|0Разное  |844|0Домашнее фото  |4006|0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Ночная фотосъемка Версия для печати Отправить на e-mail
[1]
Автор: Дмитрий Кораблев   
Ночная фотосъемка Ночная съемка предполагает использование очень длинных выдержек, поэтому необходим штатив. Чтобы камера в момент нажатия на кнопку затвора не тряслась, используется задержка спуска или специальный фототросик (обычно для выдержек более 30 секунд - максимального значения длины выдержки для большинства камер).

Наиболее интересны снимки в плотных сумерках, когда солнце уже ушло за горизонт, но ночь еще не вступила в свои права. Это так называемое «пограничное освещение», которое связано с особенностями нашего зрения. Человеческий взгляд уже перестает различать цвета, и все видит в черно-белом варианте, а фотоаппарата их фиксирует буквально… Именно в это время получается потрясающе красивое небо глубокого синего цвета.

Величина выдержки обычно подбирается экспериментальным путем, так как действует эффект Шварцшильда для очень длинных и очень коротких выдержек, когда закон взаимозаменяемости в экспозиции не действует.

Также очень длинные выдержки способствуют возникновению «цифрового шума» на снимках, обусловленные особенностями работы ПЗС-матрицы. 

 

 

 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 6 секунд, диафрагма: 22, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив

 



  Снимок сделан в поздних сумерках в условиях «пограничного освещения». Ограда набережной на переднем плане освещалась искусственным уличным освещением. Чтобы глубина резкости была максимальной, и в кадре получились все объекты на переднем и заднем плане, диафрагма была закрыта до значения 22. При съемке использовалась задержка спуска в 2 секунды. 

 

 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 6 секунд, диафрагма: 22, фокусное расстояние: 45 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив

 

 

  Снимок сделан ночью во время небольшого дождя. Чтобы камеру не замочило, использовался зонтик (для таких случаев в целях безопасности, чтобы водители проезжающих автомобилей вас лучше видели, лучше использовать одноцветный зонтик яркого светлого цвета и во время съемки им все время двигать).

Чтобы глубина резкости была максимальной, и в кадре получились все объекты на переднем и заднем плане, диафрагма была закрыта до значения 22. При съемке использовалась задержка спуска в 2 секунды.

Мокрый асфальт дал еще больше световых бликов. Проезжающие машины соответственно получились в виде длинных световых линий от фар.

 

 

 

 

Ночная фотосъемка  

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 400, выдержка: 1/15 секунды, диафрагма: 4,0, фокусное расстояние: 20 мм, режим съемки: ручной

 

 

  Снимок работающего лежащего светофора (есть же «лежащие полицейские»?) сделан ночью. Так как штатива с собой не было, чтобы сделать величину экспозиции приемлемой светочувствительность была увеличена до значения 400.

Съемка велась с рук. 

 

 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 10 секунд, диафрагма: 8, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив

 

 

   Интересное природное явление, когда туман висел в метрах трех над землей, «укутывая» собой уличные фонари. Съемка проводилась со штатива с задержкой спуска. 

 

 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 2 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 55 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив

 

 

   Ночная съемка в тумане. Во время такой съемки всегда надо внимательно следить за передней линзой объектива, так как она очень часто покрывается конденсатом, который делает снимок еще более «размытым». С другой стороны, покрытый конденсатом объектив делает более выразительными лучики от точечных источников света. 

 

 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 30 секунд, диафрагма: 5,6, фокусное расстояние: 35 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив

 

 

  
Лунная ночь на реке Тосне. Съемка производилась в полной темноте лишь при скудном освещении Луны, поэтому и диафрагма объектива была открыта полностью, и выставлена максимально возможная выдержка фотоаппарата, работающая в автоматическом режиме.

Из-за большой выдержки на снимке явно виден «цифровой шум». Однако его можно убрать в Фотошопе…



 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм, ISO 200, выдержка: 2 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 200 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив

 

 

  Фотосъемка разводки Санкт-Петербургских мостов обычно технических сложностей не вызывает. Если вы найдете свободное место на набережной… ))))

 

 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 4 секунды, диафрагма: 16, фокусное расстояние: 55 мм, режим съемки: ручной, Аксессуары: штатив

 

 

   При съемке статичных архитектурных объектов ночью уже можно подумать и о композиции, и о художественных эффектах. Этот снимок делался в нескольких вариантах с разной экспозицией, пока не получилось то, что задумывал автор: достаточно темное небо и блик на воде Невы. 

 

 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 8 секунд, диафрагма: 16, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив

 

 

   Этот снимок делался зимой. Плывущие по Неве льдины оставили очень интересные «разводы» на воде…

 

 

Ночная фотосъемка 

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм, ISO 200, выдержка: 1/10 секунды, диафрагма: 3,5, фокусное расстояние: 200 мм, режим съемки: ручной

 

 

   Снимок из разряда «случайных». Во время фотосъемки полной Луны, висящей над горизонтом, вывернула машина с включенным дальним светом фар.

Чтобы Луна была большой на изображении, был применена максимальное фокусное расстояние объектива - 200 мм.    

 

Источник: http://www.pentaxnews.ru

 

Посмотреть фотографии ночной съемки, сделанных нашими пользователями, а также добавить свои Вы можете здесь  

 

 

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >
Читайте также:

 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2017
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте