Ночная съемка предполагает использование очень длинных выдержек, поэтому необходим штатив. Чтобы камера в момент нажатия на кнопку затвора не тряслась, используется задержка спуска или специальный фототросик (обычно для выдержек более 30 секунд - максимального значения длины выдержки для большинства камер).
Наиболее интересны снимки в плотных сумерках, когда солнце уже ушло за горизонт, но ночь еще не вступила в свои права. Это так называемое «пограничное освещение», которое связано с особенностями нашего зрения. Человеческий взгляд уже перестает различать цвета, и все видит в черно-белом варианте, а фотоаппарата их фиксирует буквально… Именно в это время получается потрясающе красивое небо глубокого синего цвета.
Величина выдержки обычно подбирается экспериментальным путем, так как действует эффект Шварцшильда для очень длинных и очень коротких выдержек, когда закон взаимозаменяемости в экспозиции не действует.
Также очень длинные выдержки способствуют возникновению «цифрового шума» на снимках, обусловленные особенностями работы ПЗС-матрицы.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 6 секунд, диафрагма: 22, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Снимок сделан в поздних сумерках в условиях «пограничного освещения». Ограда набережной на переднем плане освещалась искусственным уличным освещением. Чтобы глубина резкости была максимальной, и в кадре получились все объекты на переднем и заднем плане, диафрагма была закрыта до значения 22. При съемке использовалась задержка спуска в 2 секунды.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 6 секунд, диафрагма: 22, фокусное расстояние: 45 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Снимок сделан ночью во время небольшого дождя. Чтобы камеру не замочило, использовался зонтик (для таких случаев в целях безопасности, чтобы водители проезжающих автомобилей вас лучше видели, лучше использовать одноцветный зонтик яркого светлого цвета и во время съемки им все время двигать).
Чтобы глубина резкости была максимальной, и в кадре получились все объекты на переднем и заднем плане, диафрагма была закрыта до значения 22. При съемке использовалась задержка спуска в 2 секунды.
Мокрый асфальт дал еще больше световых бликов. Проезжающие машины соответственно получились в виде длинных световых линий от фар.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 400, выдержка: 1/15 секунды, диафрагма: 4,0, фокусное расстояние: 20 мм, режим съемки: ручной
Снимок работающего лежащего светофора (есть же «лежащие полицейские»?) сделан ночью. Так как штатива с собой не было, чтобы сделать величину экспозиции приемлемой светочувствительность была увеличена до значения 400.
Съемка велась с рук.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 10 секунд, диафрагма: 8, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Интересное природное явление, когда туман висел в метрах трех над землей, «укутывая» собой уличные фонари. Съемка проводилась со штатива с задержкой спуска.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 2 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 55 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Ночная съемка в тумане. Во время такой съемки всегда надо внимательно следить за передней линзой объектива, так как она очень часто покрывается конденсатом, который делает снимок еще более «размытым». С другой стороны, покрытый конденсатом объектив делает более выразительными лучики от точечных источников света.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 30 секунд, диафрагма: 5,6, фокусное расстояние: 35 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Лунная ночь на реке Тосне. Съемка производилась в полной темноте лишь при скудном освещении Луны, поэтому и диафрагма объектива была открыта полностью, и выставлена максимально возможная выдержка фотоаппарата, работающая в автоматическом режиме.
Из-за большой выдержки на снимке явно виден «цифровой шум». Однако его можно убрать в Фотошопе…
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм, ISO 200, выдержка: 2 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 200 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Фотосъемка разводки Санкт-Петербургских мостов обычно технических сложностей не вызывает. Если вы найдете свободное место на набережной… ))))
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 4 секунды, диафрагма: 16, фокусное расстояние: 55 мм, режим съемки: ручной, Аксессуары: штатив
При съемке статичных архитектурных объектов ночью уже можно подумать и о композиции, и о художественных эффектах. Этот снимок делался в нескольких вариантах с разной экспозицией, пока не получилось то, что задумывал автор: достаточно темное небо и блик на воде Невы.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 8 секунд, диафрагма: 16, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: штатив
Этот снимок делался зимой. Плывущие по Неве льдины оставили очень интересные «разводы» на воде…
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм, ISO 200, выдержка: 1/10 секунды, диафрагма: 3,5, фокусное расстояние: 200 мм, режим съемки: ручной
Снимок из разряда «случайных». Во время фотосъемки полной Луны, висящей над горизонтом, вывернула машина с включенным дальним светом фар.
Чтобы Луна была большой на изображении, был применена максимальное фокусное расстояние объектива - 200 мм.