Контакты - Карта сайта - Реклама
 
Главная arrow Школа arrow Фотосъемка закатов и рассветов
Авторизация
 
Категории фотогалереи
Архив конкурсов  | 1618 | 0 Текущие конкурсы  | 0 | 0 Репортаж  | 166 | 0
Съемка воды и огня  | 179 | 0 Растительный мир  | 1562 | 0 Салюты, феерверки  | 60 | 0
Живой мир вокруг нас  | 1731 | 0 Ночная съемка  | 501 | 0 Портрет  | 1646 | 0
Макро  | 1245 | 0 Дети  | 501 | 0 HDR  | 217 | 0
Пейзаж  | 4767 | 0 Натюрморт  | 532 | 0 Архитектура  | 790 | 0
Спорт  | 203 | 0 Рекламное фото  | 39 | 0 Жанровая съемка  | 657 | 0
Свадебное фото  | 258 | 0 Модели и подиумы  | 133 | 0 НЮ  | 218 | 0
Фото-арт  | 228 | 0 Фото-креатив  | 344 | 0 Удивительные места  | 624 | 0
Фото-юмор  | 72 | 0 Разное  | 844 | 0 Домашнее фото  | 4006 | 0

 
Последние материалы

Наши авторы пишут:
- Замечательный свадебный фотограф Александр Ноздрин
- Что такое ISO в фотоаппарате?
- Негативы и позитивы
- Как сделать отличное весеннее фото?
- Статья для знакомства...
- Как заработать на своих фото?
- 88 полезностей по Фотошопу
- Советы по съемке цветов.


 
Фотосъемка закатов и рассветов Версия для печати Отправить на e-mail
[6]
Автор: Дмитрий Кораблев   

Закаты, рассветы Закаты и рассветы в качестве объектов фотосъемки интересны и сами по себе. Но если использовать само заходящее / восходящее солнце и всю гамму цветов, возникающих при этом, как один из мощных инструментов для создания изображений, то снимок может получиться совсем не тривиальным.

Основная особенность съемки закатов и рассветов: для получения более плавной гаммы переходов одного цвета в другой, особенно в районе солнечного диска, нужно использовать открытую диафрагму. Если ее закрыть, то переходы из плавных превращаются в ступенчатые, дискретные. Солнце начинает напоминать яичницу-глазунью на сковородке.

 

 

Экспозицию при съемке закатов и рассветов всегда замеряют по небу. Если ее измерить по земле, то на снимках получится обычное белое небо вместо буйства красок.  

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/500 секунды, диафрагма: 8, фокусное расстояние: 22 мм, режим съемки: ручной 

 

 

 Восход на Ладоге. Для того, чтобы отражение в воде приблизилось к объективу фотоаппарата, он был опущен почти до уровня воды.

Экспозиция нормальная.

 

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D,  объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/180 секунды, диафрагма: 16, фокусное расстояние: 32 мм, режим съемки: ручной, аксессуары: встроенная вспышка

 

 

 

  

Для подсветки фигуры модели и создания на ней отражения бликов воды была использована заполняющая встроенная вспышка. Для этого была установлена максимально короткая выдержка синхронизации - 1/180 секунды. В результате после установки необходимой экспозиции закрытая диафрагма не позволила получить плавные полутоновые переходы у закатного солнца.

Баланс белого - AWB.

 

 

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/4000 секунды,  диафрагма: 3,5, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: приоритет диафрагмы.

 

 

 

 

 

 

   Весна на Финском заливе. Для получения более плавных полутонов диафрагма была полностью открыта. В результате при точечном измерении экспозиции по промоине воды у горизонта получилась самая короткая выдержка, возможная на фотоаппарате. Фотоаппарат при таком виде освещении отработал на грани своих возможностей.

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/500 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной 

 

 

 

 Закат на реке Вуоксе. Для создания максимально длинной световой дорожки на воде фотоаппарат был размещен у ее уровня.

Экспозиция нормальная.

 

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/1000 секунды, диафрагма: 5,6, фокусное расстояние: 55 мм, режим съемки: ручной

 

 

 

  Для создания этого снимка применялась короткая выдержка, чтобы «заморозить» поток воды. Модель присела в воду, зачерпнула ее руками и потом резко встала. Закатное солнце подсветило поток воды на просвет, создав красивые блики. 

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/1000 секунды, диафрагма: 8, фокусное расстояние: 20 мм, режим съемки: приоритет диафрагмы

 

 

 

 Снимок, демонстрирующий удачу фотографа - оказаться в нужный момент в нужном месте. Проезжая на машине ранним утром в очень сильный мороз по населенному пункту, удалось зафиксировать момент восхода солнца, когда оно буквально «растекалось» по утреннему туману. Длилось это всего несколько минут, пока солнце поднималось из-за горизонта. Экспозиция нормальная.

 

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/1000 секунды, диафрагма: 11, фокусное расстояние: 52 мм, режим съемки: ручной



 

 

Восход на реке Вирта. Изображение построено на практически полной зеркальной идентичности восхода. Для более полной проработки полутонов неба и его отражения в воде была сделана недодержка в две ступени.

 

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/1000 секунды, диафрагма: 3,5, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной

 

 

 

 Снимок построен на цветовой гамме заходящего солнца. Экспозиция выставлялась по закатному небу. 

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм, ISO 200, выдержка: 1/1000 секунды, диафрагма: 8, фокусное расстояние: 200 мм, режим съемки: ручной 

 

 

 

 Восход на Ладоге. Экспозиция замерялась по небу.

Чтобы «спрессовать» волны озера и сделать солнце максимальным по размеру на снимке, было выставлено максимально возможное фокусное расстояние объектива - 200 мм. Для создания более длинного блика на воде, фотоаппарат был опущен почти к ее поверхности.

Экспозиция нормальная.

 

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/2000 секунды, диафрагма: 4,5, фокусное расстояние: 34 мм, режим съемки: ручной 

 

 

Закат на дамбе у Кронштадта.

Съемка, которая требует от фотографа основательной сноровки. Необходимо спрятавшись за камнем, о который развивается прибойная волна, успеть сделать снимок и убрать фотоаппарат за спину, чтобы до него не долетели брызги от этой самой волны. Резкость наводилась непосредственно на место, где разбивались волны, то есть метра два от фотографа.

Чтобы «остановить» мгновение, была установлена очень короткая выдержка.  

 

 

Закаты, рассветы

 

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D, объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм, ISO 200, выдержка: 1/1000 секунды, диафрагма: 8, фокусное расстояние: 18 мм, режим съемки: ручной 

 

 

 Восход на Тосне. Экспозиция выставлена по небу. Для большего блика на воде фотоаппарат был размещен у самой воды.

На снимке «обыграны» практически одинаковые фактуры облаков и пены на поверхности воды.   

 

Источник: http://www.pentaxnews.ru

 

Посмотреть фотографии закатов и рассветов, сделанных нашими пользователями, а также добавить свои Вы можете здесь  

  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 сообщений)
< Пред.   След. >


 

Мир фото - сообщество фотографов, школа, конкурсы, общение © 2018
Использование материалов разрешено только с указанием ссылки (для web сайтов гиперссылки) photoshop.in.ua - мир фотографии / Статьи
Использование фотографий разрешено только с письменного разрешения автора

Размещение рекламы на сайте