Россияне активно меняют фотоаппарат на смартфон
|
|
|
Автор:
lig
|
26.02.2014
|
Смартфоны начали все активнее вытеснять фототехнику. В прошлом году объемы продаж цифровых фотоаппаратов на российском рынке на двадцать процентов упали в денежном выражении, тогда как в количественном — вовсе на двадцать пять. Об этом свидетельствуют полученные из «Евросети» данные.
Смартфоны начали все активнее вытеснять фототехнику. В прошлом году объемы продаж цифровых фотоаппаратов на российском рынке на двадцать процентов упали в денежном выражении, тогда как в количественном — вовсе на двадцать пять. Об этом свидетельствуют полученные из «Евросети» данные.
В прошлом году российский рынок продал более четырех миллионов цифровых фотоаппаратов, что на двадцать пять процентов меньше показателя предыдущего года. В материальном плане рынок сократился на целых двадцать процентов - на тридцать четыре миллиона рублей. Негативно на рынок влияет и общий спад экономики, и замещение смартфонами рынка небольших фотоаппаратов. Дело в том, что вендорами выпускаются смартфоны, оснащенные более точной и совершенной оптикой, а это, в свою очередь, привело к снижению продаж компактной фототехники.
Сегмент компактных фототехник возглавляет, как и прежде Nikon, который по итогам прошлого года находится на лидирующих позициях и занимает тридцать один процент от всего рынка, как по количеству, так и по деньгам.
Canon пока держит 2 место, у него двадцать процентов рынка, тогда как в денежном расчете на третий план оттеснил Sony.
Сужение рынка отразилось и на производителях из второго эшелона - на Panasonic, а также на Fujifilm и на Olympus, которые активно уходят из дешевого бюджетного сегмента для компактных фотокамер в дорогой — с ценой выше десяти тысяч рублей.
Падающему рынку невыгодно вести стратегию наращивания долей за счет выпуска имеющих заниженную цену моделей.
При этом на сегменте зеркальной фототехники все остается стабильным: по-прежнему лидирует продажа Canon, занимающего почти половину в количестве и более половины в выручке прошлого года.
|