Что такое CAMERA RAW?Конвертор преображения специально записанной информации изображения в специальном формате,в котором содержится полностью вся информация о фото. Это как бы нигатив фото,с которым можно делать очень многое и только потом переходить в ФОТОШОП для доводки редактирования изображения, но уже с минимальным вмешательством в информацию о фото. Тем не менее конвертировать изображение надо с максимальным сохранением данных как и о свете так и о цвете.Ниже привожу основную методику (свою) обработки фото в РАВ-конверторе.
Методик бесчисленное множество и каждый автор выбирает для выражения своей индивидуальности собственную,и не выбирает,она вырабатывается сама.Эта методика создавалась в течении двух лет. Главным критерием был объем,осязаемость видимого на фото,передать реально свет снимаего объкта. Свет и цвет-совершенно разные вещи.Объем существует только за счет света,а цвет-это эмоциональная составляющая. Я это пишу так,как сам воспринимаю.Я не знаю академических многих терминов,так как в фото новичек(в июле 2010 ровно три года как впервые в руки взял мыльницу(КЭСИО) и впервые сел за компьютер). Не хочу вступать в палемику:прав или не прав, правильно или не правильно! Я просто описываю как делаю свои работы.
У меня CAMERA RAW версия 5.0 (это ФШ 4). Раньше я пользовался инструментами ДОДЖ и БЕРН для достижения этих целей:
http://www.tmfoto.ru/photo/6154
- 4-й комент. Но мне не хватало в ТИФФЕ цветовой информации.РАВ-это все таки РАВ.
Сначала надо сделать определенные настройки:
1.
нажимаю AUTO-зачастую дает неплохие результаты.Смотрю всегда на заполненность гистограммы.Убираю BLACKC на ноль.В окне гистораммы по углам включены треугольнички по низким и высоким теням. Низкий стараюсь погасить. Fill light т Recovery-выставляю по восприятию и что бы погасить пересветы и не додержки.(все это в окне меню BASIC).Теперь уменьшаю контраст на 15-20ед.от автоматического режима-главное что бы не было провалов по краям гистограммы.Это важно.
2.
Там же,в BASIC-CLARITY,если нет сильного контраста в контровом,ставлю на 50,а если котровой сильный с выраженными гранизами,то 30.Эффект CLARITY для объема очень существен!!!VIBRANCE-(это только насыщения цвета,яркость не трогается)-на 12-15 пунктов в ,а насыщение немного убавляю до 10 в (-).Сразу перехожу в окно меню номер 7(под гистограммой)-Camera Calibration и устанавливаю:
Red Primary-Saturation- 10
Green Primary-Sat-n- 10
Blue Primary-Sat-n- 50
Это сразу дает довольно сильный объем и свечение цветов в яркостном канале.Зачастую появляются провалы как по высоким(светлым) так и низким полутонам.Это устраняется уже по другому,здесь самое главное сохранить новый контраст между каналами цвета.
3.
Остались еще 3,4,5 и 6 окошки меню:Думаю каждый знает как ими управляться.....
Теперь РИСОВАНИЕ!
Нас интересует 9-й инструмент Adjustment Brush-его я называю ТОЧЕЧНОЙ КИСТЬЮ.Нажимаем: Справа появляется множество настроек.Внизу четыре строки-настройка кисти:первый-размер-я пользуюсь от 1 до 6, далее Feather-ставим 100; Flow-50;Density-100. Под гистограммой есть три иконки управления:New-Add-Erase-мы будем ими активно пользоваться.После нанесения, напрмер, осветляющей кисти,потом лучше нажать НОВАЯ. Если ошибка,неточность-можно стереть третей иконкой. После каждой прорисовки до введения новой кисти,ползуеками экспозиции,яркости и другими можно их посдстроить-уже нанесенное соответственно начнет меняться так как вам надо для данного момента. Фактура снимка имеет как светлые участки,так и темные. Средние пока не трогаем,это сделает окончательная настройка контраста.
Делать можно и мышкой,но понятно,что даже самый простенький планшет намного облегчит работу.
Итак:начинаем со светлых участков.Размер кости в зависимости от обрабатываемого участка(обычно 1 или 2). Экспозиция-пока на 10. Яркость-на 4. Контраст-на 50. Clarity-на 50. Все эти величины можно подстроить потом после обработанного участка,но до введения новой кисти. Я обычно потом экспозицию вывожу до 15-20 в . Приступая к новому участку,незабудьте о настройках.Работа как КАРАНДАШЕМ,просто как бы рисую веточки,травинки -все светлое,где светлее,где менее. Так же прорисовыватся и темные участки,но экспозиуия на 10 в (-),яркость в минус на 2,контраст и кларити те же,дополнительно убирается немного насыщение(обычно на 10 в минус). Работа приобретает сильный объем.Для контраста всей работы,я размер кисти ставлю на 4-6 ед,експозицию на 10,яркость на 6,контраст 30-35,кларити-на 25-30 и прорабатываю небо и другие участки. Сигнализаторы провала по низким и высоким все время включены у меня.Засветки убираю кистью размер 1,контраст в минус 100,кларити в минус 10,экспозиция в минус 10,насыщение в минус 10.и точечно,только по областям провалов прорисовываем.Иногда надо дважды,тогда насыщение в минус 30.
Вся работа занимает МАХ около 30 минут даже со сложным ПП.Больше внимания ПП уделяйте-он визитная карточка для данной методики.
Вадим Шевченко, с искренней симпатией и благодарностью отношусь к Вашему стремлению помочь желающим в совершенствовании навыков обработки фотографий. Дай Бог, чтобы с помощью таких людей как Вы, количество бездуховных и безрадостных снимков уменьшилось в разы.Большое Вам спасибо за Ваш труд.