За время, прошедшее с момента появления цифровых зеркальных камер с матрицей размера APS-C (примерно 24х16 мм с небольшими вариациями в зависимости от производителя), успел сложиться стандарт де-факто на продающиеся в комплекте штатные объективы — так называемые китовые, диапазон изменения фокусного расстояния которых в значительном количестве случаев составляет 18—55 мм при светосиле 3,5—5,6. Подобные объективы позволяют запечатлевать сюжеты, требующие как умеренно широкого угла (28 миллиметров в полнокадровом 35-мм эквиваленте), так и легкого теледиапазона, так называемого «портретного». Стоимость их невысока, они достаточно легки и компактны. Тем не менее могут быть объективные причины, побуждающие фотографа сменить китовый объектив: низкая светосила, не позволяющая снимать с низким уровнем шумов в сложных световых условиях; степень или качество размытия вне пределов резко изображаемого пространства; слишком высокий уровень хроматической аберрации или иных дисторсий; нерезкое изображение, особенно при максимальной апертуре; конструктивные недостатки, например вращающаяся при фокусировке передняя линза, затрудняющая использование поляризационного фильтра.
Обычно, первым объективом для зеркалки становится универсальный зум. Иногда, и последним. Мода на зеркальные камеры стимулирует их продажи. Но за этим увлечением многие забывают, что главное преимущество зеркалок - возможность оперативно менять оптику (при этом не заботясь о юстировке), выбирая наиболее подходящую для конкретной задачи. Универсальный зум в первом приближении решает все задачи, позволяя снимать и то, что "далеко" и то, что "близко". Второе приближение - качество почти никого не волнует - для JPEG и фотографии в альбом его хватит с избытком. Поэтому о качественном объективе "зеркальные" любители особенно и не думают. Да еще и стоит он не меньше самОй массовой зеркалки.
Вполне может оказаться, что штатным зумом для цифровой зеркалки Nikon с матрицей DX типоразмера станет DX AFS Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG. А если фотограф и раньше увлекался фотографией, снимая зеркальными камерами Киев, то вторым, возможно, будет один из "отечественных" объективов. К примеру, МС МИР-24 Н 2/35. При установке на камеру с матрицей DX размера он попадает в классические штатники, передающие изображение так, как мы его видим.
В фотографической практике достаточно часто приходится крепить дополнительные приспособления перед объективом. В основном, это разнообразные фильтры и бленды. За время существования фотографии было придумано очень много систем крепления. И также выяснилось, что большинство приспособлений имеют довольно узкое применение, но иногда абсолютно необходимы. Поэтому были сделаны попытки унифицировать систему креплений, чтобы хоть немного уменьшить число фильтров и переходников, которые фотографу приходится носить с собой. Эта статья посвящена системе
фильтров Lee
. Как написано в буклете компании, "Lee Filters разрабатывает свои фильтры и оборудование для студийной фотографии, руководствуясь теми же принципами, которые принесли ей многолетний успех в выпуске специальных фильтров для кино, телевидения и театра.
17 апреля 2008 года представители компании
Corel
продемонстрировали журналистам новые русифицированные версии программных продуктов - Corel Paint Shop Pro Photo X2 и CorelDRAW Graphics Suite X4.
В
первой части статьи
о комплекте для калибровки Spyder3 ELITE были описаны его "классические" возможности. "Классические" - лишь название интерфейса, ничего более. Этот интерфейс предоставляет возможности:
калибровки и профилирования системы (дисплей, видеокарта, профиль для системы управления цветом) под один из принятых стандартов,
контроля за состоянием калибровки дисплея и уровнем внешнего освещения,
быстрой перекалибровки.
Любые графические редакторы принято сравнивать с Adobe Photoshop. Как ни странно, и недавно зародившийся класс
онлайновых фоторедакторов
- тоже. Впрочем, теперь такое сравнение будет вполне закономерным - компания Adobe решила поучаствовать в вебдванольном ажиотаже и сделала онлайновую версию Adobe Photoshop.
Вспышка продается в красивой коробке, по размеру вмещающей пару ботинок. Единственная надпись кириллицей на ней присутствует на маленькой наклеечке: ВСПЫШКА РОССИЯ. Краткий поиск в Google позволяет обнаружить это название на нескольких сайтах за пределами нашей необъятной родины. Страна-производитель там однако не указана. В Рунете торговую марку Qihe мне найти не удалось. Из вложенной в коробку инструкции, напечатанной на половинке листа А4, следует, что я стал обладателем вспышки "DGS 150", Артикул 1602-1. Изготовитель: ПОИСК-ФОТО, г. Москва, ул. Балтийская, 13.
Решения для управления цветом не обеспечивают 100% результат и их эффективность в равной мере зависит от того, как они сделаны, и на сколько квалифицированы их пользователи. При этом, неквалифицированный пользователь не может и оценить, эффективно ли работает система управления цветом. Не может, так как ищет готового решения и не имеет желания разбираться. Это не так уж и плохо. Пусть поработает отбор и выживут те, кто разберутся. А не разобравшимся придется заняться другим делом.
Nikon D40x зеркальная камера начального уровня. Модификатор названия "х", символизирует существенное отличие от предшественницы D40 - вместо матрицы с разрешением 6,1 Мп установлена 10,2 мегапиксельная "DX" (23,6x15,8 мм) размера матрица. На момент выпуска это была самая легкая и компактная камера из цифровых зеркалок Nikon.
Чешская компания
SHORT IMAGES
выпустила кольцевую насадку для вспышек Canon Speedlite 580EX и Nikon SB-800.
Для тестирования мне достался вариант, предназначенный для вспышки Canon, насадка садится на вспышку как влитая, и это, возможно, аргумент, за то, чтобы делать индивидуальные крепления для каждого типа вспышек. Однако, поворотная головка вспышки фиксируется недостаточно жестко, даже для этой, 504-граммовой насадки. Поэтому мне представлялось бы разумным сделать дополнительное крепление к штативному гнезду камеры. И сделать не индивидуальное, а универсальное крепление для вспышек разных производителей. Данное устройство и так претендует на весьма узкую нишу между многочисленными рассеивающими насадками и считанными моделями кольцевых вспышек. Учитывая индивидуальное крепление, рынок ее сбыта еще сужается, что, естественно, приводит к повышению цены. Конструктивно вспышка представляет собой систему зеркал и светорассеивателей.